ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Вовлечение чат-ботов в процесс обучения иностранным языкам (2024)

Читать онлайн

Применение инновационных технологий является неотъемлемой частью современного образования. Особый интерес вызывают нейросетевые технологии, которые активно внедряются в образовательную среду. Чат-боты используются для получения и закрепления знаний, проверки усвоения материала, изучения иностранных языков, организации образовательного процесса и пр. Применение генеративного ИИ повышает эффективность образования, способствует улучшению навыка и росту мотивации учащихся. Одной из самых популярных и перспективных генеративных нейросетей является ChatGPT. Использование данного чат-бота в образовании получает противоречивые отзывы. В настоящей статье рассматриваются возможности использования чат-ботов в обучении иностранным языкам, а также предпринимается попытка применения ChatGPT как вспомогательного инструмента для составления учебного пособия по аудированию для студентов, изучающих английский язык как иностранный. Далее проводится анализ преимуществ и недостатков использования ChatGPT для подготовки учебного материала и даются рекомендации для эффективной эксплуатации данного инструмента. В результате было установлено, что в целом использование ChatGPT оптимизирует процесс подготовки учебного материала для студентов уровня intermediate. Тем не менее необходимо учитывать ряд особенностей, таких как языковой регистр, стилевые характеристики текста, смысловая разбивка текста, возможность допущения нейросетью различных ошибок и др. В итоге мы пришли к выводу о том, что исследуемый чат-бот при правильном использовании в процессе обучения иностранным языкам может стать эффективным виртуальным помощником для методиста.




Ключевые фразы: нейросети, инновационные технологии в образовании, чат-боты, ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ChatGPT
Автор (ы): Комарова Елена Валерьевна
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
296.781.
Для цитирования:
КОМАРОВА Е. В. ВОВЛЕЧЕНИЕ ЧАТ-БОТОВ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2024. № 1