Рассматривается актуальная проблема профессионального развития инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций (ДОО) региона Челябинской области г. Златоуста. Представлен диагностический инструментарий, разработанный для выявления профессиональных дефицитов (затруднений) инструкторов по физической культуре ДОО, включающий в себя: тестовые карты по самооценке, экспертную оценку по вы-явлению профессиональных дефицитов, а также тестовые задания разного уровня сложности для оценки профессиональных компетенций: предметных, метапредметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ-компетенций. На основе данных проведенного социологического исследования (анкетирования), выявлены профессиональные дефициты, выполнен анализ имеющегося уровня сформированности профессиональных компетенций, определены пред-почитаемые инструкторами по физической культуре ДОО формы устранения профессиональных дефицитов.
Идентификаторы и классификаторы
В Федеральном государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) [7] и Федеральной образо-вательной программе дошкольного образования (утверждена приказом Мин-просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО) [9], боль-шое внимание уделяется образовательной области «Физическое развитие», ор-ганизации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Список литературы
- Вороткова, И. Ю. Диагностика профессиональных дефицитов совре-менных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности / И. Ю. Вороткова, А. В. Усачева // Педагогическое образование в России. – 2022. –№ 2. – С. 105-112.
- Зырянова, С. М. Профессиональное развитие педагога дошкольной об-разовательной организации: аспекты управления и методического сопровожде-ния / С. М. Зырянова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (67). – С. 36-45.
- Кот, Н. А. Подготовка будущих воспитателей к внедрению современ-ных технологий физического развития и оздоровления детей / Н. А. Кот // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2011. – № 2. – С. 16-20.
- Майдокина, Л. Г. Особенности подготовки будущего педагога по физи-ческой культуре к работе с детьми дошкольного возраста / Л. Г. Майдокина, С. В. Тарасова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. – № 5-2. – С. 51-53.
- Мищенко, Н. Ю. Применение современных образовательных web-технологий в процессе дополнительной профессиональной подготовки буду-щих специалистов сферы физической культуры и спорта / Н. Ю. Мищенко // Пути повышения эффективности профессионального образования в сфере фи-зической культуры и спорта : коллективная монография. – Челябинск : Урал-ГУФК, 2023. – Глава 2. – С. 31–55.
- Мищенко, Н. Ю. Реализация интегрированного подхода в дошкольном образовании в контексте Федерального государственного образова-тельного стандарта дошкольного образования (на примере интеграции обра-зовательных областей «Физическое развитие» и «Познание») / Н. Ю. Ми-щенко // Актуальные проблемы физкультурного образования : коллективная монография / под ред. Л. В. Пигаловой; Г. К. Калугина, М. А. Карпов, Н. Ю. Мищенко, Ан. А. Найн, Н. Г. Новичкова, Л. В. Пигалова, С. Б. Шарманова. – Челябинск : УралГУФК, 2018. – С. 50-66.
- Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – Режим доступа : https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата обращения: 06.02.2024).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образова-нии), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства тру-да и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, вне-сѐнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н). – URL: // http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.03.2023)
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем [Электронный ресурс]. – URL : chrome – extension: // efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj / https: // niso54.ru / sites / default / files / docs / MMO / 19.01.2022 % 20 % D0 % A4 % D0 % 9E % D0 % 9F % 20 % D0 % 94O.pd (дата обращения: 06.02.2024).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ. – М. : Проспект, 2015. – 160 с. 11. Царегородцева, Е. А. Подходы к устранению профессиональных де-фицитов у педагогов детских садов / Е. А. Царегородцева // Личность в профес-сионально-образовательном пространстве : мат-лы XV Всерос. науч.-практич. конф., 25 ноября 2016 г., [г. Екатеринбург] / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екате-ринбург : РГППУ, 2016. – С. 124-129.
- Mischenko, N. Application of fitball-aerobics means in physical education of elder preschool children / N. Mischenko // Physical culture and sport in harmoni-ously developed personality formation : Monograph / editors. : V. Prystynskyi, T. Pokusa. Opole : Publishing House WSZiA, 2021. – Pp. 142-151.
Выпуск
Другие статьи выпуска
С целью выявления физической активности и уровня стресса у обучающихся 4 курса медицинского университета, автор статьи провел опрос по короткому международному опроснику для определения физической активности IPAQ и по опроснику PSS-10 для выявления уровня воспринимаемого стресса в начале, середине и конце 2022-2023 учебного года. Результаты были доведены до сведения опрашиваемых после каждого этапа тестирования. Выявлено, что половина девушек, обучающихся на четвертом курсе медицинского университета к окончанию учебного года имеет низкий уровень физической активности. Физическая активность юношей по показателю IPAQ соответствует нормальному уровню, но все же далека от идеала. Показатель физической активности IPAQ изменялся в течение учебного года: самый высокий показатель у девушек был в сентябре 2022 г, у юношей в июне 2023 г. У большинства участников исследования критерии, соответствующие наличию гиподинамии ниже предельных табличных значений были выявлены в декабре во время зимней экзаменационной сессии. Уровень воспринимаемого стресса по опроснику PSS-10 в течение года также изменялся. У девушек на начало 2022-2023 учебного года был показатель, соответствующий низкому уровню – 13,23±0,55 баллов. Самый плохой показатель был во время зимней сессии в декабре 2022 года - 24,97±0,61 балла, что соответствует высокому уровню стресса. На конец года их уровень стресса снизился до умеренного - 17,81±0,86 баллов. У юношей, как и у девушек уровень воспринимаемого стресса находился в опасной зоне в декабре - 23,32±1,03 балла. Лучший же показатель был отмечен в июне - 11,5±0,79 баллов. Таким образом, в течение всего учебного года у девушек уровень стресса был выше, чем у юношей. Только во время зимней сессии они почти сравнялись. Обнаружены корреляционные связи уровня воспринимаемого стресса и уровня физической активности. Повышение физической активности оказывало благотворное влияние, приводящее к снижению уровня воспринимаемого стресса.
данной статье раскрыта эпидемиология детского церебрального паралича. Раскрыта взаимосвязь статокинетической устойчивости и двигательной активности с данной группой детей.
Оценивается эффективность баланс-терапии в реабилитации детей с детским церебральным параличом на статокинетическую устойчивость, как метода, снижающего риск падения при двигательной активности.
Актуальность проблемы вертеброневрологической патологии обусловлена полифакториальным дегенеративным процессом в двигательном сегменте. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем – МКБ 10, как нормативный документ ВОЗ, предназначенный для обеспечения единства методологических подходов при оценке заболеваемости и причин смерти, но вместе с тем, еѐ применение в качестве образца терминологии для записей клинических диагнозов создает ряд проблем и противоречий с отечественными классификациями. Одной из таких проблем является оценка во взгляде на процессы сосудисто-корешкового синдрома вертеброгенной и невертоброгенной этиологии. Основными задачами оказания помощи пациентам с болевым синдромом при дегенеративных изменениях в позвоночнике являются купирование боли, профилактика обострений, рецидивов болевого синдрома. Ведущим направлением такой помощи является биопсихосоциальной реабилитации с использованием мануальной терапии, массажа, постизометрической релаксации. Дегенеративные изменения позвоночника помимо механической компрессии спинного мозга вызывают сдавление питающих его сосудов, в качестве одного из компонентов комплексной терапии могут быть использованы препараты, препятствующие активации и агрегации тромбоцитов и улучшающие микроциркуляцию. При хронической люмбалгии, люмбоишиалгии необходим индивидуальный подход. Медикаментозная терапия показана лишь при обострении.
В статье рассматривается проблема возникновения миофасциальной боли в плечевом суставе при занятиях спортом. Описаны конкретный случай миофасциальных болей в плечевом суставе, характер болей и продолжительность реабилитации. Показаны конкретные методы, примененные для восстановления функции задней поверхности плеча. Проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, касающейся клинических проявлений миофасциальных болей и методов лечения.
Цель. Изучить причины возникновения и клинические проявления миофасциальных болей в плечевых суставах и рассмотреть возможные пути их устранения.
Материал и методы исследования. Авторами даѐтся краткий обзор литературы, отражающий появление миофасциальных болей в плечевом суставе при занятиях спортом. На конкретном примере представлен спортсмен, активно занимающийся тяжелой атлетикой, который жалуется на появление резкой боли в плечевом суставе при соревновательном движении «толчок штанги. Для снятия миофасциальной боли была использована миопрессура.
Результаты. Авторы для ликвидации миофасциальных болей в плечевых суставах рекомендуют сеансы миопрессуры над проблемными сегментами в задней поверхности плеча (надостная мышца, круглые мышцы плеча).
Специализированная подготовка в единоборствах и боевых искусствах спортсменов различных весовых категорий предусматривает применение современных и эффективных методов, форм и подходов, которые позволяют добиться существенного прогресса в вопросах развития физических качеств и двигательных способностей, что определяет успешность овладения и совершенствования технико-тактических приемов. Показано, что круговая тренировка рассматривается лишь в отдельных трудах по каратэ и не представляет собой универсальную теорию и методику, которая определяет специализированность тренировочных воздействий с учетом весовых категорий юношей 12-13 лет. Цель исследования – оценить влияние метода круговой тренировки на функциональную подготовленность юношей 12-13 лет в каратэ. Результаты анализа темпов прироста функциональной подготовленности свидетельствует о том, что в результате разработки структуры и содержания специализированной подготовки на основе метода круговой тренировки и ее внедрения в многолетний тренировочный процесс бойцов 12-13 лет удается существенно повысить показатели общей и специальной физической подготовленности, а также функционального состояния спортсменов легкой и тяжелой весовой категории. Полученные результаты доказывают высокую эффективность предлагаемого подхода при организации тренировки юношей 12-13 лет в каратэ.
Анализ федерального стандарта и программно-нормативной документации показал, что юноши 12-13 лет в каратэ не всегда распределение программного материала осуществляется с учетом весовых категорий и компонентов подготовленности (физической, функциональной, технико-тактической и психофизиологической), обеспечивающие бойцу достижение результатов в соревнованиях. Таким образом, нарушается принцип специализированной подготовки и создаются препятствия для повышения мастерства юных спортсменов. Проведено изучение антропометрических показателей юных спортсменов, занимающихся каратэ. Кластерный анализ позволил определить, что показатели массы тела юношей 12-13 лет формируются в две сравнительно однородные группы, которые можно характеризовать как легкая и тяжелая весовые категории. Дефицит данных, содержащих информацию о выборке объектов в третьей группе, свидетельствует об отсутствии средней весовой категории как таковой у юношей 12-13 лет в каратэ на этапе спортивной специализации.
Проблема системности сведений о функциональном состоянии центральной нервной системы в танцевальном спорте является актуальной. В представленной работе от ражены результаты исследования некоторых психофизиологических показателей работоспособности воспитанников танцевально спортивного центра «Виктория» г. Челябинска , полученные на протяжении годичного макроцикла. Показана необходимость их учета в планировании процесса подготовки квалифицированных танцоров спортсменов с целью сохранения здоровья и достижения целесообразных показателей в высоко конкурентной спортивной деятельности.
Уровень агрессии в российском обществе является очень высоким. Сравнительные исследования показывают, что с точки зрения агрессии, грубости и ненависти к своему окружению россияне занимают первое место, по крайней мере, в Европе. Решение данной проблемы особенно актуально для педагогов и психологов, занимающихся воспитанием будущего поколения.
В статье представлен интегральный подход к изучению природы агрессии, начиная с периода античности. Исследования философов, аскетов, педагогов, психологов, биологов и антропологов указывают на существование разных видов агрессивности, которые могут быть как необходимы человеку для защиты себя, своего потомства, среды обитания, так и способствовать деструктивному поведению, причинению вреда другому человеку или самому себе.
Более подробно рассмотрены мнения об изучаемой проблеме в православной аскетике, этнопсихологии и педагогической антропологии, как редко встречающиеся в научной литературе. Психологические подходы представлены кратко, в связи с их известностью. Указаны подтвержденные на сегодняшний день представления отечественных и зарубежных ученых о психогенетической природе агрессивного поведения.
В результате анализа выявлен фактор, главным образом влияющий на профилактику агрессивного поведения – ценностно-культурные установки в характере и способах проявления агрессивности на индивидуальном и социальном уровнях.
Саморегуляция поведения студента-спортсмена является психофизиологическим механизмом достижения результата в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Цель: представить опыт реализации техник оценки и коррекции саморегуляции поведения студентов-спортсменов в условиях вуза физической культуры. Даны рекомендации по подбору техник оценки и коррекции стиля саморегуляции поведения студентов-спортсменов, в том числе с интеграций в электронную информационную образовательную систему вуза.
В статье представлен обзор текущего состояния студенческого киберспорта в УралГУФК. На основе изучения различных научных источников рассматриваются некоторые аспекты особенностей компьютерного спорта, его отличия от традиционных видов спорта. Выявлены и описываются некоторые проблемы в развитии данного вида спорта. На основе количественного опроса студентов определена значимость развития киберспортивного сообщества в университете, его актуальность и дальнейшее продвижение студенческого киберспорта. В заключении делается вывод о перспективных направлениях научных исследований в этом виде спорта.
В статье на основе многолетних мониторинговых исследований проведен анализ физической подготовленности школьников Хабаровского края различных возрастно-половых групп по показателям низкого уровня развития физических качеств в зависимости от территориальных условий проживания. Независимо от возраста, пола и условий проживания низкие уровни развития двигательных способностей у мальчиков выявлены в проявлении гибкости и общей выносливости, у девочек − статической силовой выносливости и общей аэробной выносливости. Наибольшее число школьников, не выполняющих нормативные требования по тестовым упражнениям, отмечено в младшем школьном возрасте в сравнении с другими возрастными группами. Уровень физической подготовленности сельских школьников, проживающих в южных районах края, выше в сравнении с городскими и сельскими школьниками Севера.
Издательство
- Издательство
- УРАЛГУФК
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- Юр. адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- ФИО
- Сериков Сергей Геннадьевич (РЕКТОР)
- Сайт
- https://uralgufk.ru/