SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Это первый в нашей стране солидный исторический труд иностранного автора, изданный на русском языке. Знакомство с трудом Ласло Куна в значительной мере углубляет и расширяет наши представления о всеобщей истории физической культуры и спорта. Автор, владея богатым материалом, вводит в научный оборот много новых или очень малоизвестных исторических фактов и событий, обогащая этим историю физической культуры и спорта. Его книга, написанная на основе материалистического понимания истории, служит важным противовесом буржуазной спортивной историографии.
Простой на первый взгляд григорианский календарь, которым мы сейчас пользуемся, таит в себе массу загадок. Откуда взялись названия месяцев? Почему они имеют разную продолжительность? Почему добавочный день раз в четыре года включается во второй месяц, а год получает непонятное название «високосный»? Когда все же начинаются столетия и тысячелетия? Эта книга - не просто энциклопедия. Помимо алфавитных статей в нее входят более полутора десятков иногда обширных очерков на различные календарные темы, которые в других книгах излагаются довольно кратко. Для широкого круга читателей.
«…Попытки человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе, мы находим еще в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой на дереве и кости. В первобытных рисунках северных народностей мы видим бегущего оленя с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восьмью ногами и восьмью руками, с помощью которых переданы различные моменты движения в танце. Такие же интересные рисунки мы находим у народов Южной Африки, у индейцев Северной и Южной Америки. Но принцип мультипликации был найден только за полвека до изобретения кинематографа бельгийским физиком Жозефом Плато, который в 1832 году сконструировал специальный прибор - «Фенакистоскоп», позволяющий при помощи простого вращения получать иллюзию движения нарисованных фигурок…»
«… С апреля 1925 по ноябрь 1961 года город назывался Сталинградом. Широко разнеслась над миром слава города во время второй мировой войны. Здесь, под стенами города-героя, в 1942—1943 годах разыгралась одна из самых грандиозных битв Великой Отечественной войны — Сталинградская битва. Здесь, на волжском берегу, была одержана одна из самых блистательных побед Советской Армии, положившая начало коренному перелому в ходе второй мировой войны. XX и XXII съезды партии вскрыли серьезные нарушения Сталиным ленинских норм партийной жизни, злоупотребления властью и другие антинародные действия в период культа личности. Разве могли после этого трудящиеся города-героя мириться с тем, чтобы известный всему миру город на Волге носил имя, не соответствующее той народной славе, чести, которых он удостоен за великие ратные и трудовые подвиги?! Трудящиеся единодушно приняли решение: дать городу имя светлое, несущее радость, говорящее о силе народной, прославляющее Родину. И они обратились к истоку славы своего родного города…»
«… Советская мультипликация начиналась как искусство образной публицистики. И мы с благодарностью должны вспоминать режиссера-документалиста Дзигу Вертова, который в начале 20-х годов впервые ввел мультипликацию в выпускаемый им хроникальный киножурнал «Киноправда». Это он привлек к работе в журнале небольшой коллектив художников-мультипликаторов по оживлению агитплаката и политической карикатуры. И пусть мультипликация еще не отличалась высоким качеством, введение ее в киножурнал оправдало себя и даже произвело определенную «сенсацию». Многие актуальные сюжеты — о становлении Советской власти, о кооперации, о борьбе с интервенцией, решенные средствами оживленного рисунка, звучали с неожиданной силой, становились более убедительными и агитационно доходчивыми…»
Обращенная к широкому кругу читателей книга посвящена рассказу о самых первых шагах становления архитектуры - замечательного умения повелевать пространством и материалом. Начала этого умения совпадают с переходом человека к оседлой жизни около 10 тыс. лет назад. Однажды возникнув, умение зодчего быстро обогащается, возрастает размах строительных задач и смелость их решения. Используя новейшие данные историков и археологов, автор предлагает читателю насыщенное фактами путешествие во времени и пространстве: от юга Аравии до Шотландии, от долины Инда до Гибралтара. Для широкого круга читателей.
В книге рассматриваются актуальные задачи краеведения в свете эстетического воспитания подрастающего поколения. Автор, обращаясь к самым разнообразным материалам - от архивных документов до памятников техники, в живой, занимательной форме раскрывает эстетическое богатство окружающего нас мира. В книге выявляется патриотическое, нравственно-воспитательное значение деятельности краеведа, даются содержательные рекомендации по использованию краеведческого материала в учебном процессе, внеклассной и культурно-просветительной работе.
В ноябре 1960 года французская газета «Юманите» опубликовала серию очерков своего специального корреспондента Мадлен Рифо об алжирских детях в Тунисе. Очерки Мадлен Рифо, глубоко человечные, проникнутые искренним чувством, - яркое и гневное обвинение против «грязной войны», которую французские колонизаторы седьмой год ведут в Алжире.
Научно-популярное биографическое издание» насыщенное фактическим и документальным материалом о выдающемся русском мореплавателе, географе и гидрографе, исследователе Дальнего Востока В.А. Римском-Корсакове. До сих пор не выходило специальных книг, посвященных этому ученому, писателю и педагогу, а многогранная его деятельность заслуживает всестороннего внимания.
Книга Ю. Торвальда состоит из четырех самостоятельных частей, посвященных истории дактилоскопии, судебной медицины, судебной токсикологии и судебной баллистики. Следует сразу же отметить, что «Век криминалистики», несмотря на обилие содержащихся в нем исторических сведений по каждой из названных специальностей, ни в коей мере не может рассматриваться в качестве учебника по истории криминалистики. Современная система криминалистики, в частности в советской науке, включает в себя, помимо общетеоретической части, три основных раздела: криминалистическую технику, следственную тактику и методику расследования отдельных видов преступлений.