SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга объединяет две монографии профессора Иосифа Моисеевича Тройского (1897—1970). Первая — «Историческая грамматика латинского языка» (1960), ставшая основным учебником для многих поколений филологов, публикуется в значительно расширенном объеме с использованием материалов из архива И. М. Тройского (Архив РАН). В качестве приложения помещена монография «Общеиндоевропейское языковое состояние (вопросы реконструкции)» (1967). Книга рассчитана на студентов и аспирантов, специализирующихся в области классической филологии, романского и индоевропейского сравнительно-исторического языкознания.
В монографии доктора филологических наук, автора нескольких книг по древнерусской письменности анализируются вопросы эволюции графики и орфографии древнеславянских алфавитов - глаголицы и кириллицы, рассматриваются проблемы происхождения старославянских текстов и их влияния на развитие древнерусского книгописания.
В учебном пособии раскрываются основы, закономерности и проблемы современной экономической системы, различные формы ее организации, достижения и ограничения рыночного механизма производства, необходимость его регулирования в интересах общества.
Лекционный материал включает обязательные темы нормативного курса. Обстоятельные приложения обеспечивают активное освоение теории и придают ей практическую направленность. Пособие отражает достижения отечественной и зарубежной экономической мысли, содержит большой иллюстративный материал.
Монография В.М. Богуславского посвящена философу периода позднего Возрождения — Франциско Санчезу. Ф.Санчез был профессором медицины и профессором философии в Университете г. Тулузы во Франции. Основная работа Ф.Санчеза — трактат на латинском языке «Quod nihil scitur», который Богуславский тщательно анализирует. Автор монографии выявляет принципиальное отличие скептицизма от агностицизма и доказывает прогрессивное значение взглядов Санчеза для той эпохи на ценность опыта в процессе познания. Знания, добытые с помощью опыта, могут служить основой для дальнейших исследований. В этом Санчез является предшественником Френсиса Бэкона, которого считают главным основателем индуктивной методологии в философии Нового времени.
Монография рекомендуется (предназначена) философам, историкам философии, студентам гуманитарных вузов.
Монография посвящена исследованию вопросов, связанных с проблемой сознания. В частности, анализируется логика его возникновения, а также тех когнитивных средств, которые основаны на его использовании. В этой связи затрагиваются некоторые вопросы формирования человека как вида.
Показывается, на каком этапе эволюции и в ответ на какие процессы, связанные с трансформацией человека, происходит рождение сознания. Рассматривается природа бессознательного. Специальное внимание в монографии уделяется проблеме происхождения естественного языка, а также языка символов. Показывается, как последний функционирует в символических текстах и в сновидениях. Результаты исследования представляют интерес не только для философов, но и для специалистов в области психологии, лингвистики, культурной антропологии.
В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном, собственно методическом разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных методов, нацеленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности.
Пособие адресовано студентам вузов и может быть полезно для преподавания не только психологии, но и других гуманитарных дисциплин педагогических вузов.
Авторский коллектив, состоящий из ученых 17 стран мира, представляет национальное педагогическое наследие своего народа «из первых уст» и вместе с тем позволяет проследить, как складывалось всемирное педагогическое наследие. Учебное подобие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей.
В учебнике в основу изучения литературы положены принципы историзма, признание высокой роли духовно-нравственного содержания русской классики; ведется исследование творческих индивидуальностей писателей, литературных направлений и жанров в общем контексте развития литературного процесса. Осмысление творчества корифеев литературы последней трети XIX века сопровождается выявлением роли в ней и второстепенных авторов, культурной атмосферы эпохи. В книге представлена также история литературной науки. Конкретные учебные задания могут быть использованы студентами для самостоятельной работы.
Для студентов филологических факультетов вузов.
В Энциклопедию вошли термины и понятия теории и истории литературы; включены статьи, отражающие взаимосвязи науки о литературе со смежными областями гуманитарных знаний: культурологией, философией, эстетикой, лингвистикой, социологией и др. Впервые освещены многие термины и понятия, отсутствовавшие в русских энциклопедиях и справочниках, в том числе связанные с жанрами, течениями, школами, группами, кружками. Обширный слой понятий относится к истории литературы русского зарубежья, до недавнего времени не воспринимавшейся в качестве органической части русской культуры и литературы двадцатого столетия. Значительный пласт новых терминов связан с концепциями и школами литературоведения стран Западной Европы и США.
Во второй книге настоящего издания проблемно-обзорные главы о направлениях в русской литературе 1910-х годов дополнены портретами мастеров поэзии и прозы «серебряного века», кроме тех, чей творческий расцвет относится к более поздней поре. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям словесности и всем интересующимся литературой истекшего столетия.