SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В издание включено 16 классических работ С. А. Чаплыгина по механике жидкости и газа, общей механике и математике: докторская диссертация 1903 г. «О газовых струях»; шесть статей 1910—1926 гг. по теории крыла аэроплана; совместная с Н. Е. Жуковским работа 1904 г. по теории трения пил и подпилков; четыре исследования 1897—1941 гг. по динамике и аэромеханике; четыре работы 1931—1932 гг. по приближенному интегрированию дифференциальных уравнений.
В приложении даны биографический очерк, написанный М. В. Келдышем; документальная биографическая хроника; перечень основных трудов, составленный Н. М. Семеновой; краткие комментарии и примечания С. А. Христяновича, Л. В. Канторовича, Ю. И. Неймаркa и Н. А. Фуфаева; документальные фотографии.
Издание рассчитано на механиков, математиков и историков науки.
Эта книга знакомит читателя с основами математической статистики. Ее автору, известному ученому ван дер Вардену, удалось, не поступаясь математической строгостью, построить свое изложение таким образом, что для чтения книги не требуется знакомства ни с какими специальными разделами математики. Многочисленные примеры, иллюстрирующие применение математической статистики к разного рода научным и практическим задачам, представляют значительный интерес.
Книга принесет большую пользу как специалистам-прикладникам, использующим в своей работе методы математической статистики, так и научным работникам, аспирантам и студентам, специализирующимся в этой области.
Книга для тех, кто любит математику и другие точные науки, для выбирающих свой путь в науку. Особенно будет полезна тем, кто считает математику скучным и не интересным предметом. Рассказ о некоторых любопытных областях математики С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ математического склада УМА и целей математики.
Книга “Прелюдия к математике” предназначена для широкого круга читателей, но может быть полезна и интересна студентам высших и средне-специальных учебных заведений.
“Курс чистой математики” профессора Кэмбриджского университета Г. Харди представляет интерес в первую очередь для лиц, ведущих преподавание математического анализа в высшей школе. Книга эта написана понятным и ясным языком и не содержит большого и сложного теоретического материала. В ней разобраны лишь, но зато с исчерпывающей полнотой и тщательностью, основные положения математического анализа, не выходящие за рамки довольно элементарных понятий.
Книга знакомит с рядом идей и понятий современной математики, с общими принципами использования микрокалькуляторов. Представленные в ней головоломки, рисунки, таблицы, схемы носят прикладной характер, позволяют осмыслить прочитанное, а также овладеть навыками по работе с вычислительной техникой. Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Настоящий сборник задач содержит свыше 600 задач для внеклассной работы в школе. Характер книги определяется наличием в ней большого числа так называемых логических и комбинаторных задач, своеобразных «числовых загадок» (математических ребусов), разного рода «некнижных» вопросов и нестандартных арифметических задач. Задачам такого рода присущ тот «интригующий момент», который неизменно вызывает у пытливого ученика повышенный интерес и возбуждает желание попробовать свои силы в решении их. Все задачи в той или иной мере заставят ученика проявить догадку, математическое остроумие, упорство в поисках непроторенных путей решения, приучат к сосредоточенному размышлению.
С космосом знакомятся по-разному. Одни узнают о нем из художественной литературы, газет, радио и телевизионных передач. Тем самым они находятся в курсе событий и не претендуют на большее. Другие хотят знать не только, что и как происходит в космосе, но и почему, в силу каких закономерностей явления протекают так, а не иначе. Третьи не удовлетворяются и этим. Они ценят задачу за возможность самому испробовать силы, не спешат заглянуть в ответы школьного задачника, умеют за скупыми формулами увидеть красоту и романтику. Им мы и адресуем собранные здесь задачи. Их решение не потребует от читателя знаний, выходящих за пределы школьной программы. Задачи первой главы доступны учащимся восьмилетней школы, вторая и третья рассчитаны на учащихся старших классов. В тексте задач, как правило, не хватает данных. Их следует искать на первых страницах книги
Задача, которая стояла перед нами - дать в небольшом по объему справочнике основные сведения по математике, необходимые в учебной и практической работе инженерам и студентам втузов, - была чрезвычайно трудной. Стремясь к краткости изложения, мы все же пытались сделать справочник доступным, удобным для пользования и, по возможности, математически строгим (в той мере, в которой эту строгость следует предъявлять к инженерам).
Сборник составлен в соответствии с действующей программой по математике для техникумов на базе средней школы. Содержит упражнения и задачи, необходимые для уяснения основных понятий и связей между ними, выработки навыков решения типовых задач и расширения математического кругозора учащихся. Задачи снабжены ответами, а некоторые из них - указаниями к решению. В большинстве разделов даются краткие сведения по теории, вопросы для самоконтроля и повторения. Для учащихся техникумов, обучающихся на базе средней школы. Может быть использован в техникумах на базе неполной средней школы, учащимися заочной и вечерней форм обучения, а также лицами, изучающими математику самостоятельно.
Предлагаемая книга посвящена в основном роли математики в жизни современного общества и ее изучению лицами, будущая специальность которых не является математикой, но которые в своей деятельности будут широко пользоваться математическими методами. Ее основой являются многочисленные дискуссии, которые приходилось вести автору в продолжение последних тридцати лет, в течение которых он занимался обучением математике студентов физических специальностей. Непосредственным поводом для написания книги явились лекция «Современное математическое образование инженера», прочитанная автором 18 декабря 1975 г. в центральном лектории Всесоюзного общества «Знание», и доклад «О математическом образовании в высших технических учебных заведениях», сделанный 20 августа 1976 г. на Третьем Международном конгрессе по математическому образованию в Карлсруе, ФРГ.