SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Проблема возникновения и развития физической культуры абхазского народа с древнейших времен по настоящее время совершенно не изучена. Исследование этой проблемы имеет большое культурное и воспитательное значение для физкультурных организаций Абхазии. Ввиду отсутствия каких-либо работ, отражающих историю физической культуры Абхазии, автор избрал предметом своего исследования основные вопросы истории развития физической культуры Абхазии с древнейших времен до начала Великой Отечественной войны (до 1941 года).
При разработке поставленной темы автор руководствовался марксистско-ленинской философией и трудами основоположников марксизма-ленинизма, как методологической основой. В работе использованы резолюции и решения съездов, конференций, пленумов ЦК КПСС, Заккрайкома ВКП(б), ЦК КП Грузии, Абхазского обкома КП Грузии, решения и резолюции съездов, конференций, пленумов ВЛКСМ, постановления союзного и местного правительства.
Для выполнения данной работы автор изучил архивные материалы Центрального государственного архива Абхазии, архив республиканского, городских и районных комитетов физкультуры Абхазии, труды и рукописи Абхазского института языка, литературы и истории Академии Наук Грузинской ССР, материалы государственного краеведческого музея Абхазии, исторические памятники и материалы археологических раскопок на территории Абхазии.
В работе использованы произведения классиков абхазской литературы, народный эпос, произведения зарубежных, русских и грузинских писателей, касающиеся Абхазии. Материалы периодической печати дореволюционного и советского периодов. Также были проведены полевая работа в районах Абхазии (1950—1956 гг.), непосредственное наблюдение над некоторыми народными играми и опрос особенно долголетних жителей Абхазии (100—110 лет).
Изучение и обобщение материалов о народных физических упражнениях имеет большое практическое значение. Многие из них, после некоторой переработки с учетом современных требований, могут быть хорошим средством вовлечения широких масс в систематические занятия физическ
Пособие раскрывает закономерности, основные принципы и особенности методики адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, интеллекта, последствия детского церебрального паралича, поражения спинного мозга, ампутацию конечностей. Каждая глава содержит сведения о влиянии основного дефекта на состояние двигательной и психической сферы детей, средствах и методах коррекции нарушений, об особенностях форм организации занятий физическими упражнениями. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, практических работников — специалистов адаптивной физической культуры.
Учебное пособие «Адаптивная физическая культура» раскрывает содержание наиболее важных, составляющих методологическую основу разделов дисциплин: «Теория и организация адаптивной физической культуры» из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 02.25.00 — «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и «Теория и методика адаптивной физической культуры и ее частные методики» из Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 03.23 — «Адаптивная физическая культура». В нем рассматриваются цель, содержание, основные виды, принципы, функции адаптивной физической культуры, а также опорные концепции ее методологии и место в системе знаний о человеке.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру, а также аспирантов и преподавателей, проводящих научно-исследовательскую работу в этой области.
Учебник написан коллективом авторов кафедры «ЛФК, массажа и реабилитации» Российского государственного университета физической культуры — ведущими специалистами в области физической реабилитации. Авторы стремились как можно полнее представить основные принципы и методы физической реабилитации при всех основных формах патологии: в травматологии и ортопедии, заболеваниях внутренних органов и нервной системы, операциях груд¬ной клетки и брюшной полости, при заболеваниях детей. В учебнике представлена методика применения в реабилитации физических упражнений в сочетании с частными методиками массажа и физиотерапевтическими процедурами.
Учебник предназначен для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура). Книга будет также полезна для инструкторов и методистов ЛФК, а также всем интересующимся данными проблемами.
В учебнике с учетом достижений современной медицинской науки освещены задачи и содержание спортивной медицины, влияние на организм систематических занятий оздоровительной физкультурой и спортом, методики врачебных наблюдений, профилактика спортивных повреждений, причины заболеваний у спортсменов. Особое внимание уделяется медицинскому обследованию спортсменов, определению их здоровья, физического развития, функциональных возможностей организма и уровня тренированности. Описаны основные средства и формы лечебной физкультуры, механизмы влияния ее средств на различные органы и системы, возможности использования для профилактики и лечения различных заболеваний. Представлены разделы, посвященные закаливанию организма, лечебному и спортивному массажу, пассивной гимнастике (основы мануальной терапии), применяемым с лечебной и профилактической целью в различных областях медицины.