SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Учебник представляет результат многолетнего опыта преподавания автором курса «История психологии» в Московском государственном университете. Представлено систематическое изложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического. В данное издание вошел новый материал, основанный на первоисточниках и исследованиях последних лет.
Книга предназначена прежде всего для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов университетов.
The aim of the Psychology course is to introduce students to the basic ideas of the roots of psychology, the main brunches of the psychological science, and some methods of psychotherapy as well as to develop initial skills in working with scientific and methodological psychological literature and innovative information technologies.
After finishing their part of the course, students prepare a report on a subject agreed with the teacher, and during the test lesson they orally present their work and answer questions related to the course.
The material used was prepared by Galina Jesse, senior teacher of the Abkhazian State University, Sukhum Edited by Anna Smirnova, clinical psychologist-therapist, Nizhny Novgorod
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.
Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 — Педагогика и психология.
Учебник излагает систематический курс этнопсихологии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культурантропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.
Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук.
В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном, собственно методическом разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных методов, нацеленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности.
Пособие адресовано студентам вузов и может быть полезно для преподавания не только психологии, но и других гуманитарных дисциплин педагогических вузов.
В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно школьным психологам и учителям, а также педагогам дошкольных учреждений.
Практическая ценность применения психоанализа в педагогике в наше время уже не требует доказательств, и она еще раз красочно продемонстрирована книгой, которую вы держите в руках. В ней рассматриваются разнообразные вопросы, с которыми мы сталкиваемся при работе с детьми, от повседневных - детские конфликты, детская агрессивность, помощь трудным подросткам, до специальных - ресоциализация условно осужденных подростков, работа с детьми, обучающимися в школах при больницах и их решение с точки зрения психоаналитической педагогики. Последняя часть книги посвящена организации психоаналитически - педагогической консультации, ее задачам, целям, этапам работы.
Книга адресована психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям.
Одна из основных функций современного руководителя - решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах введена учебная дисциплина “Психология и этика делового общения”, носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. В четвертое издание учебника включены специальные главы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, а также таких актуальных вопросов, как манипулирования с сознанием людей, в том числе деловых партнеров; внесены новые разработки других проблем теории и практики делового общения.
Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000).
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки “Туризм”, “Гостиничное дело” (квалификация “бакалавр”).
Рассмотрены психологические механизмы эффективного делового общения в сфере туризма, особенности поведения человека в различных ситуациях общения, способы влияния на партнеров по общению. Приведены модели и стратегии делового общения, технология подготовки к нему, а также методика экспресс - диагностики партнера по деловому общению.
Освещены вопросы эффективной защиты в ходе делового общения и технологии демократической модели управленческого общения.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности “Преподаватель высшей школы”, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования.
Предназначено для студентов, аспирантов ВУЗов, слушателей ФПК и курсов послеВУЗовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей ВУЗов.