SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 822 док. (сбросить фильтры)
Книга: Лагерь школе и обществу: здоровый образ жизни, здоровьесберегающие и развивающие технологии, инклюзивная культура

Научная монография, которая одновременно является учебным пособием, освещает вопросы, связанные с формированием на базе детских оздоровительных лагерей правильного понимания и основ здорового образа жизни у подрастающего поколения. В книге приведены данные о состоянии здоровья современных детей и подростков, а также обозначены факторы, отрицательно влияющие на здоровье. Представлены технологии, стимулирующие двигательную активность детей и молодёжи.

Предлагаются программы коррекционной работы по преодолению дисграфии, а также усовершенствованный комплекс нейрокоррекционной гимнастики «Вертикальный лифт». В книге рассказано об инклюзивном потенциале детских лагерей. Издание может быть использовано как учебное пособие, предназначенное для педагогов, организаторов различных программ детского отдыха и развития, исследователей и специалистов сферы экологического образования и устойчивого развития.

Формат документа: pdf
Кол-во страниц: 601
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Лагерь школе и обществу: ранняя профориентация, подготовка кадров, правовое регулирование

Учебное пособие освещает вопросы, связанные с работой системы дополнительного образования — детских оздоровительных лагерей. Приведены примеры ранней профориентации школьников. Показана значимость лагеря для профориентации и воспитания не только детей, но и будущих педагогов, а также специалистов непедагогического профиля. Представлены примеры различных типов программ подготовки педагогических кадров для работы в лагере. Дан экскурс в историю возникновения профессии вожатого. Обозначены принципы профессионального отбора и обучения кадров для детских оздоровительных лагерей России. Представлен примерный план занятий и программ школы педагогического мастерства для инструкторов, не имеющих педагогического образования, но работающих в экологических программах в детских лагерях.

В пособии собраны документы, связанные с правовым регулированием функционирования детского лагеря. Прописаны правоотношения с родителями и детьми. Представлены формы договоров и лицензий. Издание предназначено для педагогов, организаторов различных программ детского отдыха и развития, исследователей и специалистов в сфере экологического образования и образования в интересах устойчивого развития, аспирантов, студентов и всех, кому интересны вопросы современного образования и воспитания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 377
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Доказательная оценка инклюзивных практик

Методическое руководство адресовано специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 101
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Оценка инклюзивной образовательной среды в образовательной организации

В учебном пособии представлены специфика, технологии, методы, критерии и компоненты оценки состояния инклюзивного процесса в образовательной организации, этапы и инструменты ее проведения, а также условия и способы включения ее участников, педагогов, родителей и самих обучающихся в процесс оценивания и развития инклюзии на всех уровнях образования.

Пособие предназначено для бакалавров и магистрантов психолого-педагогического направления, для преподавателей и слушателей программ дополнительного профессионального образования по оценке и экспертизе состояния инклюзивной образовательной среды на разных уровнях образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 113
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: ПОДРОСТОК В ИНТЕРНЕТЕ

Методические рекомендации разработаны Федеральным центром развития программ социализации подростков в рамках реализации стратегической программы «Подростки России» Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и при поддержке Министерства просвещения РФ. Представлены рекомендации по диагностике и оценке рисков отклоняющегося онлайн-поведения, управлению трудными случаями, анализу ресурсов развития детей, подростков и юношей.

Данные рекомендации адресованы широкому кругу лиц: уполномоченным по правам ребенка субъектов Российской Федерации, представителям субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителям региональных органов исполнительной власти в области молодежной политики и образования, действующим и будущим руководителям, заместителям руководителей, методистам и специалистам подростковых и молодежных центров, руководителям и программным директорам НКО, а также всем интересующимся подростковой проблематикой и социализацией подростков в сложных жизненных обстоятельствах.

Данные методические рекомендации рекомендованы Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ в качестве учебного пособия и предназначаются для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01, 37.04.01 (Психология), 44.05.01 (Педагогика и психология девиантного поведения), 37.05.01 (Клиническая психология), аспирантов, преподавателей ВУЗов и всем специалистам системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 121
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Практическая магия кинематографа. Часть 2.

В учебном пособии представлены авторские интервью с мастерами отечественного кинематографа – режиссерами и операторами-постановщиками, а также статьи, посвященные современным тенденциям киноискусства. Рассматриваются основные вопросы, которые стоит обсудить со студентами на семинарах. Особое внимание уделяется эстетике и киноязыку пленочного кино, предшественника цифрового кинематографа.

Книга рекомендуется преподавателям и студентам профильных ВУЗов и всем тем, кто интересуется становлением искусства кино. В методических рекомендациях предлагаются планы просмотров фильмов классиков российского кино и проведения обсуждений технических, художественных и мировоззренческих особенностей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 160
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Развитие коммуникативно-рефлексивных способностей у детей 6–10 лет в зависимости от способов организации учебных взаимодействий

Динамичное развитие информационного пространства, расширение научных знаний и технических возможностей их получения с необходимостью приводит к новым социальным вызовам и рискам и, как следствие этого, к трансформации традиционных способов деятельности и сложившихся социальных общностей. В новой ситуации основные социальные институты вынуждены искать принципиально новые способы включения человека в подобное многомерное социальное пространство.

Не является исключением сложившаяся система образования, построенная по принципу усвоения ограниченного объема конкретных знаний и готовящая человека к функционированию в конкретных видах деятельности. Глобальная задача современной системы образования состоит в том, чтобы, меняя подход к процессу обучения, создавать методы и модели обучения, позволяющие «переводить» детей из позиции «обучаемых» в позицию «учащихся», т. е. субъектов собственной учебной (исследовательской, проектной) деятельности, формировать у них способности к самостоятельному овладению способами работы со знанием, позволяющими добывать и эффективно применять эти знания при решении различных классов задач.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 204
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: «Голос» ребенка: участие детей в принятии решений, касающихся их благополучия

В учебнике подробно и обстоятельно представлена тема участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Участие детей в принятии решений рассматривается как ключевой принцип политики, ориентированной на защиту и развитие детей. В учебнике раскрываются правовые, этические, психолого-педагогические аспекты участия детей. Особое внимание уделяется теориям, переосмысляющим феномен детства, и культурно-историческим условиям, в контексте которых ставится вопрос о детском участии в процессах принятия решений. В учебнике обсуждаются практика оценки с участием детей и организация совместного с детьми проектирования. Затрагиваются вопросы и проблемы участия в принятии решений детей из уязвимых групп, в том числе детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебник адресован студентам программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, обучающимся по психологическим, педагогическим, социологическим и другим специальностям и нацеленным на дальнейшую профессиональную работу с детьми и семьей, но также широкому кругу специалистов, занятых в сфере детства.

Формат документа: pdf
Кол-во страниц: 180
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Организационно-управленческие основы инклюзивного высшего образования

В учебном пособии проанализированы существующие проблемы реализации инклюзивного высшего образования, представлено нормативно-правовое обеспечение, алгоритм и необходимые ресурсы для формирования инклюзивной образовательной среды в вузе, выделены особенности организации рабочего места для инвалидов в образовательных организациях высшего образования.

Учебное пособие может быть использовано студентами при освоении дисциплин, связанных с изучением особенностей организации инклюзивного образовательного пространства, использованием специальных технических средств при обучении и оказании помощи данной категории обучающихся, например, «Организация инклюзивного образования в образовательных организациях высшего образования», «Теория и практика инклюзивного образования» и др., будет также полезно руководителям образовательных организаций высшего образования, в которых обучаются студенты с инвалидностью, специалистам структурных подразделений вузов, научно-педагогическим работникам и иным категориям сотрудников, заинтересованным в создании и развитии инклюзивной образовательной среды в высшей школе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 108
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан

В пакете инструментария представлено описание практик психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. В первом разделе дано описание практик работы педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей – иностранных граждан. Во втором разделе описаны практики сопровождения педагогического коллектива. В третьем разделе представлены практики осуществления работы педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан. В четвертом разделе описаны практики работы педагога с ученическим сообществом: отдельным классом и школой в целом. Пакет инструментария подготовлен в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г.

Пакет инструментария является составной частью программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, подробно описанной в Методических рекомендациях по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей-иностранных граждан. По результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения в 2023 году в рамках реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации No 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)» в текст методических рекомендаций и инструментария внесена информация о результатах

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 180
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем