SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 24771 док. (сбросить фильтры)
Статья: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Представлены результаты исследования, посвященные одному из направлений работы с семьей - социальному сопровождению. Проведена социологическая оценка современного состояния данной деятельности, а также анализ проблем семьи, которые могут быть решены посредством социального сопровождения. Рассмотрено содержание ключевого понятия «социальное сопровождение семьи» с позиций системного, структурно-функционального подходов, сетевой теории и теории социальной адаптации. В результате предпринята попытка определить сущность категории «социальное сопровождение семьи». Кроме того, в статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, проведенного в Пермском крае. С помощью анкетного опроса социальных участковых собраны данные о состоянии практики социального сопровождения семьи. В результате анализа результатов опроса выявлены особенности в работе с различными типами семей, основные трудности в осуществлении мероприятий по социальному сопровождению, принципы организации. В качестве выводов приведены данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического анализа социального сопровождения семьи, которое в российской практике представлено в различных моделях (институциональная, территориальная, смешанная). Уточнены субъекты социального сопровождения семьи в процессе своей деятельности, занимающие координирующую позицию в решении проблем клиентов, отмечается их нуждаемость в оснащении информационно-коммуникационными технологиями и создании материально-технических условий. В то же время определено, что социальное сопровождение, будучи формирующейся социальной практикой, является гибким и универсальным механизмом работы с семьей, но не может подменить другие узконаправленные смежные области и профессиональную деятельность специалистов других сфер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Телегина Галина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ SOFT, HARD, МЕТА И TRANSFERABLE SKILLS КАК КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА

Процесс профессиональной подготовки специалистов для сферы управления не теряет своей актуальности. В частности, сегодня особо значимым становится вопрос формирования комплекса ключевых навыков будущего менеджера в процессе обучения в образовательных организациях высшего образования. В статье дана характеристика ключевых навыков будущего менеджера: soft, hard, meta и transferable skills. На основе анализа учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент представлены дисциплины, в ходе освоения которых формируются soft и hard skills. Выделены перспективные направления формирования у будущих менеджеров ключевых профессионально значимых навыков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кузнецова В. И.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: История переводов богослужебных текстов на русский язык в XIX - начале XXI столетия

Настоящее исследование посвящено истории переводов богослужебных текстов на русский язык в период с XIX по XXI столетие и раскрытию смысла деятельности переводчиков. Трудам дана характеристика и оценка. Параллельно с установлением исторического развития выявлены переводческие издания, а затем составлен список таковых по авторам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Попов Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Трансформация профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования: тенденции и риски

Введение. Цифровизация как устойчивый тренд развития высшей школы определяет потребность в качественном и структурном изменении управленческих механизмов в вузах. Возникает необходимость адаптации профессорско-преподавательского состава к масштабной и интенсивной цифровизации всех элементов образовательной системы. Цель представленной статьи – раскрыть основные тенденции трансформации профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования и выявить риски, возникающие в процессе происходящих изменений.

Материалы и методы. В исследовании применены такие методы, как сравнительный и сопоставительный анализ, синтез, индукция. Методологической базой являются статьи российских и зарубежных исследователей по тематике работы. Эмпирическая база – результаты социологических исследований, проведенных в рамках проекта ВШЭ «Мониторинг экономики образования», а также других опросов преподавателей вузов по проблемам изменения характера и содержания профессиональной деятельности в условиях цифровизации высшего образования.

Результаты исследования. В ходе исследования раскрыта динамика цифровых умений и навыков профессорско-преподавательского состава, необходимых в различных сферах профессиональной деятельности, дана оценка востребованности цифровых компетенций преподавателей по параметрам ценность/сложность. Выявлены основные риски цифровизации: риск чрезмерной «технологизации» профессиональной деятельности преподавателей, риск существенного повышения интенсивности труда преподавателей, риск, связанный с отсутствием эффективных механизмов мотивации и стимулирования преподавателей к повышению уровня цифровой компетентности, риск разрушения привычных форматов взаимодействия преподавателей со студентами, а также классической вузовской культуры.

Обсуждение и заключения. В исследовании раскрыты актуальные направления формирования адаптивных моделей деятельности преподавателей в условиях цифровизации образования. Выявленные особенности и риски цифровизации, определяющие динамику профессиональной деятельности преподавателей, имеют практическое значение для администрации вузов. Выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке эффективных внутривузовских механизмов организации и планирования труда профессорско-преподавательского состава, реализации мер поддержки и стимулирования преподавателей, активно участвующих в изменениях образовательного процесса, связанных с цифровизацией высшего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ильина Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Антропология исламского модернизма-джадидизма

Введение. Данная статья представляет собой попытку исследования антропологических воззрений джадидизма – одного из направлений исламского модернистского реформизма, направленного на сближение мусульманских фундаментальных религиозных ценностей с секулярной европейской культурой. В попытке приблизить традиционные мусульманские антропологические категории к европейскому гуманистическому осмыслению человека, джадидская мысль формирует обновленную вестренизированную версию мусульманской антропологии.

Материалы и методы. Материалом для статьи послужили исследования Р. С. Хакимова, Х. Бекири, А. Х. Басырова, Д. М. Исхакова, М. Икбала, М. Абдo, G. Marranci, посвященные анализу антропологических концепций исламского модернизма, формулирующие основные принципы восприятия человека исламским модернизмом. В статье использовались методы системного и сравнительного анализа, обобщения и историко-философского анализа.

Результаты исследования. Проведенное исследование показывает, что джадидизм разрабатывает понятия человеческой свободы и личности, преодолевая традиционный для ислама детерминизм, переосмысливает антропный принцип в религиозных мусульманских категориях. Ставится акцент на личностном начале человека, центре его деятельности, обусловленной рациональной составляющей и наличием свободной воли. Пользуясь этим инструментарием, человек осуществляет связь с божественным началом через познание вселенной, синергийно применяя религиозные предписания ислама в сочетании с актуальной научной картиной мира. Важное значение при этом имеет и процесс самопознания человека как сущностно преломляющего в своей природе природу божественную.

Обсуждение и заключения. Автору исследования удалось провести сравнительный, системный и историко-философский анализ антропологических положений исламского модернистского реформизма – джадидизма – на основании трудов как отечественных, так и зарубежных мыслителей. В результате автору удалось осуществить комплексный анализ основных антропологических принципов джадидизма, а также проследить влияние различных факторов на формирование антропологии исламского модернизма.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Евдокимов Иван
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Трофические связи доминантных видов жужелиц (Coleoptera, Carabidae) в агроценозах лиманно-плавневой зоны Краснодарского края

Целью настоящей работы являлось определение особенностей формирования трофических связей и пищевой специализации доминантных видов жужелиц агроценозов Славянского и части Темрюкского районов Краснодарского края, а также выявление основных повреждаемых культур и мест их локализации. Установлено, что среди массовых видов встречаются как зоофаги, так и миксофитофаги. Карабидокомплекс агроценозов лиманно-плавневой территории представлен 23 доминирующими видами, полностью реализующими свой жизненный цикл в исследуемых биотопах: Carabus cumanus, C. campestris, C. exaratus, Poecilus cupreus, Pterostichus niger, Сalathus distinguendus, C. fuscipes, C. erratus, C. melanocephalus, C. halensis, Amara aenea, A. lucida, Zabrus tenebrioides, Harpalus rufipes, H. tardus, H. affinis, H. distinguendus, Ophonus azureus, Callistus lunatus, Dinodes decipiens, Chlaenius aeneocephalus, Ch. nitidulus, Brachinus crepitans. Преобладали миксофитофаги геохортобионты гарпалоидные и зоофаги стратобионты скважники подстилочные. Тем не менее, из общего количества выявленных видов жужелиц доминируют зоофаги. Среди обнаруженных доминантных видов в агроценозах встречаются вредители сельскохозяйственных культур, требующие разработки защитных мероприятий. Зоогеографический анализ выявил широкие полисекторальные и полизональные, степные, европейско-скифские, широкотетийские, передне-среднеазиатские, европейско-туранские полисекторальные, широкосредиземноморские, европейско-средиземноморские и широкоэвксинские ареалы. По отношению к влажности карабидокомплекс представлен мезофилами, мезо-ксерофилами, гигрофилами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сердюк Владислав
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Automated system-cognitive analysis of the influence of temperature and humidity on the progress of phytophagy in the ground beetle genus Harpalus: H. Affinis and H. Distinguendus in agrocenoses of Krasnodar Krai

This article deals with the application of automated system-cognitive analysis and Eidos system in plant protection. The basic principles and methods of system-cognitive analysis are discussed, as well as the possibilities and prospects of using the Eidos system to identify the regularity of phytophagy progress in beetles of the genus Harpalus: H. affinis and H. distinguendus depending on temperature and humidity

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сердюк Владислав
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: Консортные связи доминантных видов рода жужелиц Harpalus в агроценозах Славянского района Краснодарского края

Жуки-жужелицы могут выступать как в роли вредителей сельского хозяйства, так и в качестве энтомофагов, поэтому необходимо изучение видового состава жужелиц и динамики их популяций. Сбор материала для изучения энтомофауны проводили в течение 7 лет во время активности насекомых, используя традиционные методы сбора и фиксации материала. Дана краткая характеристика некоторых аспектов биологии и экологии видов жужелиц рода Harpalus: H. rufipes, H. tardus, H. affinis и H. distinguendus, обнаруженных в агроценозах, с указанием их вредоносности. Установлены их консортные связи в агроценозах Славянского района Краснодарского края в условиях лиманно-плавневого природного комплекса Северо-Западного Кавказа в системе хищник - культура - вредители. Определены жизненные формы и экологические особенности видов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сердюк Владислав
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ТЕРРИТОРИИ

В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чечулин Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Гуманитарная образовательная среда регионального вуза как объект мониторинга и менеджмента

Введение. Модернизация современного высшего образования обусловливает новые требования к структуре образовательной среды вуза как части образовательного пространства и социального окружения обучающихся и актуализирует ее гуманитарную компоненту. Стратегия воспитания гуманитарно образованной и гуманитарно ориентированной личности документально закрепляется в основополагающих документах ведущих университетов мира и предполагает наличие адекватного механизма оценки качества этой среды и ее ключевых субъектов. При этом в контексте реализации концепции академического лидерства, национальных идей в сфере науки и образования особая роль при организации мониторинга качества образования отводится регионам с целью максимально эффективной реализации их человеческого, интеллектуального и культурного капитала.

Материалы и методы. В соответствии с целями и задачами статьи методология исследования представлена группой теоретических (анализ и обобщение научной литературы, синтез полученной информации) и эмпирических методов (опрос, анкетирование, наблюдение). Методологическую основу составили исследования в области гуманизации образовательной среды вуза, качества высшего образования и мониторинга высшего образования. Автор исходит также из понимания развития региональной системы высшего образования как сложноорганизованных многосторонних взаимодействий различных участников, основными среди которых являются органы управления, институты гражданского общества, работодатели, администрация учебного заведения, обучающиеся, профессорско-преподавательский состав.

Результаты исследования. Оценка эффективности и мониторинг эффективности деятельности высших учебных заведений представляют собой один из основных открытых информационных источников для полномасштабных исследований образовательного процесса и анализа актуального состояния образовательной среды университетов разного уровня и направлений. Представлены подходы отечественных и зарубежных исследователей к сущности и структуре образовательной среды и гуманитарной образовательной среды, раскрыто содержание таких ключевых терминов, как «мониторинг», «мониторинг в образовании», «менеджмент в образовании». В качестве основных показателей мониторинга предложены удовлетворенность обучающихся основными параметрами образовательного процесса (учебная деятельность, внеучебная деятельность, научно-исследовательская деятельность), оценка пространственно-семантического компонента вуза, удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников.

Обсуждение и заключения. Управление качеством обучения в современном вузе непосредственно связано с системным мониторингом качества его образовательной среды. Автор приходит к выводу о том, что многообразие целевых установок мониторинга качества высшего образования обусловливает плюрализм подходов к процедуре его проведения. Аккумулирование данных мониторинга позволяет сформулировать научно обоснованное суждение о качестве образовательной среды вуза в целом и определить перспективные направления дальнейшего развития. Полученные данные подтвердили необходимость расширения фундаментальной гуманитарной составляющей высшего образования как основы целостного и системного восприятия мира, что, в свою очередь, предполагает модернизацию принципов отбора и систематизации знаний, поиск новых форм их синтеза, а также активное взаимодействие науки, искусства, естественных и гуманитарных наук.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сираева Марина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →