SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Издание Энциклопедического словаря по проблеме чтения предпринимается в России впервые. Его цель – обобщить накопленное знание о феномене чтения в разных научных областях (философии, психологии, педагогике, филологии, книговедении, библиотековедении, физиологии и др.) и представить его в концентрированном виде, что позволит увидеть чтение в его подлинном масштабе – как фундамент, наряду с письменностью, всей цивилизации, как необходимую составляющую политического, экономического, гуманитарного развития любого государства, как важнейшую основу полноценного развития каждой личности.
В “Словарь” включена 371 дефиниция.
Издание «Чтение. Энциклопедический словарь» предназначено для научных работников, преподавателей, учителей, библиотекарей, аспирантов, студентов, а также всех, кто видит в чтении «неоценимое сокровище» как для отдельного человека, так и для человечества в целом.
Учебник состоит из четырех глав, посвященных соответственно общим вопросам классической риторики, основам логической аргументации, приемам психологического манипулирования, приемам языкового манипулирования, включает список рекомендуемой литературы, предметный и именной указатели. Автор детально анализирует различные подходы к пониманию аргументации и ее тактик с античности до наших дней и предлагает обоснованную оригинальную концепцию классической риторики, в которой приемы убеждения рассматривается в логическом, психологическом и языковом аспектах.
Несомненным достоинством учебного пособия являются ясные определения понятий, энциклопедичность освещения материала, яркие и запоминающиеся иллюстративные примеры. Учебник органически включает хрестоматийные тексты, приглашая читателей вступить в диалог с автором.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающихся по юридическим и гуманитарным направлениям, но будет весьма полезно и лингвистам, литературоведам, журналистам, педагогам, спичрайтерам, PR-менеджерам, а также всем, кто интересуется проблемами публичной речи и словесной культуры.
Данная хрестоматия составлена под известный учебник Г. М. Андреевой «Социальная психология». В нее включены тексты зарубежных и отечественных психологов, с одной стороны, не всегда доступных для студентов, а с другой - являющихся базовыми при изучении этой дисциплины. Для студентов вузов, изучающих историю, культурологию, политологию, философию и социологию.
Книга «Все твердое растворяется в воздухе» американского философа Маршалла Бермана (1940–2013) посвящена сущности эпохи, в которой всем нам довелось жить. Анализируя гениальные прозрения Гете и Маркса, погружаясь в сплин Бодлера и наблюдая за превращением петербургского маленького человека в вершителя собственной судьбы, Берман показывает глубину и витальную силу этой традиции, которая, несмотря на свой противоречивый - освободительный и саморазрушительный — характер, едва ли скоро уйдет в прошлое.
Работа, вышедшая в 1982 году, с тех пор стала классической и была переведена на различные европейские и азиатские языки.
На русском публикуется впервые.
Лотмановское наследие может дать импульс принципиально новым трансдисциплинарным направлениям исследований. Совмещение ипостасей историка русской культуры и семиотика-теоретика позволило Ю. М. Лотману наметить новые подходы к культуре и ис тории, естественным приращением к которым будет также и предлагаемый лингвосемиотический ракурс рассмотрения. В книге дан анализ ряда ключевых идей Лотмана, рассматривается их возможное развитие в новом контекс те. Гераклитовский образ «Самовозрас тающего Логоса» рассматривается как основа научной концепции Ю. М . Лотмана, описанные им механизмы создания и умножения смыслов применены к его же собственной концепции. Динамический подход к сотворению текс та, осмысление и переосмысление ис тории, взаимодейс твие и взаимоперетекание текс та и поведения — лейтмотивы книги.
В первой части, «Темы», систематизированы взгляды Ю. М. Лотмана на природу текста как динамическое единство создаваемых и транслируемых смыслов в процессе коммуникации автора и чит ателя. Действия и события описываются как обладающие социальным смыслом знаки, тексты и коммуникативные акты. Перетекание текстов в жизнь и историю становится определяющим для инновативных подходов Ю. М . Лотмана к истории и социальной семиотике. Благодаря этому объясняются механизмы переосмысления истории применительно к новым контекстам. Второй раздел, «Вариации», составляют образцы приложения идей Ю. М. Лотмана к описанию текстов и смыслов. Собранные воедино, предлагаемые «темы и вариации» создают к умулятивный и синергетический эффект — показывая возможность «новой жизни» лотмановских идей и приглашая к диалогу относительно их да льнейшего развития. В Приложении помещены очерк «Ю. М . Лотман и Армения» и статья Михаила Лотмана о концепции текст а в Московско-тартуской школе.
The aim of the Psychology course is to introduce students to the basic ideas of the roots of psychology, the main brunches of the psychological science, and some methods of psychotherapy as well as to develop initial skills in working with scientific and methodological psychological literature and innovative information technologies.
After finishing their part of the course, students prepare a report on a subject agreed with the teacher, and during the test lesson they orally present their work and answer questions related to the course.
The material used was prepared by Galina Jesse, senior teacher of the Abkhazian State University, Sukhum Edited by Anna Smirnova, clinical psychologist-therapist, Nizhny Novgorod
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.
Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 — Педагогика и психология.
В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном, собственно методическом разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных методов, нацеленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности.
Пособие адресовано студентам вузов и может быть полезно для преподавания не только психологии, но и других гуманитарных дисциплин педагогических вузов.
В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
Для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно школьным психологам и учителям, а также педагогам дошкольных учреждений.
Одна из основных функций современного руководителя - решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах введена учебная дисциплина “Психология и этика делового общения”, носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. В четвертое издание учебника включены специальные главы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, а также таких актуальных вопросов, как манипулирования с сознанием людей, в том числе деловых партнеров; внесены новые разработки других проблем теории и практики делового общения.
Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания - ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000).