SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В системе подготовки филологов большую роль играют дисциплины, которые предполагают знакомство с языком определенных территорий или регионов. Эти дисциплины позволяют обратиться не только к языковым единицам, но и к истории края, в котором традиционно проживает тот или иной этнос, к культурным фактам и современным реалиям.
Учебно-методическое пособие предназначено бакалаврам и магистрантам филологических факультетов вузов.
В сборник научных трудов включены работы членов Международного открытого сообщества «Русская словесность: духовно-культурные контексты» — известных литературоведов из Латвии, Литвы, Москвы и Санкт-Петербурга, преподавателей и сотрудников кафедры философии УлГТУ, ульяновских, самарских и саратовских и других российских вузов, аспирантов и студентов. В трех разделах сборника — «Русская ментальность и стратегии её отображения в тексте. Аксиологические аспекты, стиль, поэтика», «Эстетика и философия отечественной литературы. Образная содержательность. Мотивы, культурные взаимосвязи», «Сообщения, отклики, эссе» — представлены статьи и заметки, в которых рассматриваются различные аспекты развития русской литературы, а также современный литературный процесс, художественно-эстетические поиски отечественных писателей двух прошедших веков и первых десятилетий нового столетия. Значительная часть публикуемых работ посвящена творчеству классиков отечественной словесности (Н. М. Карамзина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова) и выдающихся писателей века XX: А. П. Платонова, М. А. Шолохова, Л. М. Леонова, Е. И. Замятина, А. Н. Толстого, В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, аксиологическим и поэтологическим, социально-философским аспектам их произведений.
Издание адресовано исследователям русской литературы, магистрантам, аспирантам, студентам гуманитарных специальностей вузов, учителям русской словесности, всем тем, для кого родная литература стала основой поисков путей преодоления кризиса современной цивилизации.
Издание Энциклопедического словаря по проблеме чтения предпринимается в России впервые. Его цель – обобщить накопленное знание о феномене чтения в разных научных областях (философии, психологии, педагогике, филологии, книговедении, библиотековедении, физиологии и др.) и представить его в концентрированном виде, что позволит увидеть чтение в его подлинном масштабе – как фундамент, наряду с письменностью, всей цивилизации, как необходимую составляющую политического, экономического, гуманитарного развития любого государства, как важнейшую основу полноценного развития каждой личности.
В “Словарь” включена 371 дефиниция.
Издание «Чтение. Энциклопедический словарь» предназначено для научных работников, преподавателей, учителей, библиотекарей, аспирантов, студентов, а также всех, кто видит в чтении «неоценимое сокровище» как для отдельного человека, так и для человечества в целом.
Предлагаемые в этом сборнике статьи о русской литературе XVIII века написаны на протяжении последних 15 лет. Их общая цель заключается в том, чтобы передать хотя бы в фрагментарном виде картину интеллектуального климата в русском дворянском обществе екатерининской эпохи. В поле зрения сборника находятся не только Державин и Карамзин как ведущие авторы того времени, но, в определенных контекстах, и мелкие поэты. Трактуются такие темы, как культ царей, война и мир, политика и религия, государство и частная жизнь, служба и досуг, противоположность ‘истинной’ и ‘ложной’ славы и, наконец, смерть и жизнь на том свете. Показано, что значение этих тем определялось не только петровской традицией и официальным христианством, но также и европейским Просвещением.
В книге впервые всесторонне рассматриваются жизнь, творчество и окружение видного литературного критика, философа, ученого-естественника и публициста Николая Николаевича Страхова (1828-1896). Подробно освещены тесные и в то же время сложные взаимосвязи Страхова с такими выдающимися писателями и философами, как Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, Ап. А. Григорьев и Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев и Вл. С. Соловьев, В. В. Розанов. Тщательно анализируются идейные споры Страхова с Вл. Соловьевым, со сторонниками спиритизма и дарвинизма, многолетняя полемика с «шестидесятниками», исследуются обстоятельства появления печально известного письма с характеристикой Достоевского. Анализ опирается на внимательное рассмотрение литературно-философских источников, многочисленных архивных эпистолярных материалов и малоизученной прежде дореволюционной периодики. К книге прилагаются впервые собранная библиография посвященных Страхову работ за 1860-1917 гг., а также его биографическая канва.
Книга рассчитана как на специалистов в области литературоведения, философии и науки, так и на образованных читателей, интересующихся проблемами русской культуры.
The aim of the Computer security course is to introduce students to the basic concepts of up-to-date a) information security ideas, b) basic models of access to information, c) the main types of information attacks and destabilizing information influences, d) typical vulnerabilities in hardware and software systems, e) some legal security issues in information systems and technologies.
After finishing their part of the course, students prepare a report on a subject agreed with the teacher, and during the test lesson they orally present their work and answer questions related to the course.
The material used was prepared by Galina Jesse, Senior Lecturer of the Abkhazian State University, Sukhum
The aim of the Psychology course is to introduce students to the basic ideas of the roots of psychology, the main brunches of the psychological science, and some methods of psychotherapy as well as to develop initial skills in working with scientific and methodological psychological literature and innovative information technologies.
After finishing their part of the course, students prepare a report on a subject agreed with the teacher, and during the test lesson they orally present their work and answer questions related to the course.
The material used was prepared by Galina Jesse, senior teacher of the Abkhazian State University, Sukhum Edited by Anna Smirnova, clinical psychologist-therapist, Nizhny Novgorod
Учебное пособие содержит аутентичные тексты на английском и русском языках по основным темам металлургического производства. Перевод этих текстов позволит студентам овладеть базовой терминологией черной металлургии на английском и русском языках.
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Перевод и переводоведение».
Настоящее издание предназначено для организации самостоятельной работы студентов в рамках учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории права». Задачник адресован студентам всех форм обучения, обучающимся по направлению подготовки 40.04.01 — «Юриспруденция». В состав задачника входят учебные задания, ориентированные на выработку навыков практической работы студентов, в том числе на обучение способам и методам использования полученных теоретических знаний в конкретных юридических ситуациях.
Учебное пособие содержит комплексный анализ источников права, основных правовых институтов и отраслей права Древней (Киевской) Руси в IX–XII вв., феодальных государств на территории Руси в XII–XV вв., выявлены особенности общерусского права периода становления единого централизованного Русского государства в XV–начале XVI вв. и сословно-представительной монархии в России во второй половине XVI–XVII вв.
Предназначено для обучающихся образовательных организаций МВД России.