SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, импульсом к формированию которой является поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 30 марта 2021 года от 19 мая 2021 г. № Пр-831 в части принятия мер по обеспечению разработки, апробации и внедрения в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценки уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации.
Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение подпункта «а» подпункта 3 протокола заседания Правительственной комиссии по миграционной политике от 28 мая 2021 года № 1 с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования и концептуальных подходов к организации педагогической деятельности в области обучения, воспитания и социализации подрастающего поколения.
Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.
При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями субъектов Российской Федерации, территориальным
Входит в тематические подборки: Этнопсихология: вопросы теории и практики
Работа по возвращению на родину российских детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак, активно ведется с 2018 года. Настоящие методические рекомендации подготовлены коллективом специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета и других профильных организаций России в рамках работы по методическому сопровождению и разработке программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий, по государственному заданию Министерства Просвещения РФ, реализованному в 2022 году. Методические рекомендации состоят из четырех разделов. Первый раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, возвращенных из зон боевых действий, нацеленному на преодоление последствий комплексной психологической травмы и переживания горя (потери); во втором разделе раскрываются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий; третий раздел посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей, нацеленному на профилактику радикализации; в четвертом разделе рассматриваются технологии социальной адаптации детей в местном сообществе и образовательных организациях.
Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и будут полезны психологам, педагогам, учителям, религиозным и общественным деятелям и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми, возвращенными из зон боевых действий Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак.
Методическое руководство адресовано специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
В методических рекомендациях представлено описание основных элементов обеспечения деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования. Определены модели организации деятельности психологического сопровождения студентов и работников образовательной организации, в том числе условия создания и функционирования подразделения дистанционной психологической помощи. В данном издании представлены технология выявления групп риска (категорий обучающихся, нуждающихся в повышенном внимании психологической службы в связи с риском возникновения уязвимости/развития дезадаптации), формы типовых документов, используемых в деятельности психологической службы вуза, а также примерные программы психологической диагностики и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе нуждающихся в особом внимании психологической службы в связи с высоким риском уязвимости. Методические рекомендации адресованы представителям администрации образовательных организаций высшего образования, сотрудникам психологических служб, обучающимся по педагогическим и психологическим направлениям подготовки
В настоящих методических рекомендациях рассматривается актуальный вопрос в области инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях по обучению математике студентов с нарушением слуха.
Методические рекомендации составлены с учетом «Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №06-2412вн) для успешного освоения профессионального образования обучающимися с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Пособие рекомендовано преподавателям математики, методистам, специалистам, занимающимся вопросами организации обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха в системе среднего профессионального образования
Методические рекомендации составлены на основе требоаний Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для организации и проведения уроков по курсу «География. Введение в географию» в 5 классах общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.
Рекомендации продназначены для конструкторов-любителей, построивших самолет и желяющих летать на нем. Целью рекомендация являются оказание помощи в организации безопасной эксплуатации самолеты.
Методические рекомендации содержат указания к проведению практических занятий по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для бакалавров по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование Профиль Биология для очной и заочной формы обучения по темам: «Строение, состав и физиологические свойства животной клетки»,
«Питание и пищеварение человека. Строение пищеварительного канала.
Пищеварение в ротовой полости», «Пищеварение в желудке», «Пищеварение в кишечнике», «Гигиена пищеварительной системы», «Обмен веществ», «Нормы питания человека», «Регуляция обмена веществ».
В методических рекомендациях даны требования к энтомологическому оборудованию, описаны методы сбора и обработки насекомых, методы учета, хранения и коллекционирования насекомых, характеристика отрядов насекомых.
Рекомендации предназначены школьникам, педагогам системы общего и дополнительного образования для проведения энтомологических исследований.
Методические рекомендации по молекулярно - генетическим основам микробиологии предназначены для студентов химико-технологического факультета, специализирующихся в области химии и технологии различных продуктов микробного синтеза и, прежде всего, лекарственных веществ (специальность0809).