ISSN 1993-3959
Язык: ru

Статья: ЭТОС ИНТЕЛЛЕКТУАЛА: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ, НЕЯСНЫЕ ОТВЕТЫ (2024)

Читать онлайн

Автор продолжает дискуссию, начатую статьей В. А. Порозова «Развитие понятия «интеллектуал» в отечественном интеллигентоведении». Отмечается значительный вклад ивановской школы интеллигентоведения в изучение поставленной проблемы и высокая оценка этого вклада пермским исследователем. Обсуждаются различные аспекты тематики изучения интеллектуалов в историческом и проблемном аспектах. Автор обращает внимание на методологическое измерение поставленной проблематики, отмечая недостаточное внимание к ней отечественных исследователей. В статье рассматриваются также то, как изучаются интеллектуалы в контексте концепций «прединтеллигенции» и «креативного класса». Признавая заслуги В. А. Порозова в интерпретации избранной им тематики, автор вместе с тем высказывает ряд критических замечаний в связи с его соображениями и используемыми им научными подходами. Автор выражает пожелание расширить и более основательно обосновать дальнейшие научные изыскания в данной сфере.

Ключевые фразы: этос интеллектуала, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, прединтел- лигенция, КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС, ивановская школа интеллигентоведения, в а порозов
Автор (ы): Усманов Сергей Михайлович
Журнал: ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И МИР

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.344.3. По образованию и знаниям
Для цитирования:
УСМАНОВ С. М. ЭТОС ИНТЕЛЛЕКТУАЛА: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ, НЕЯСНЫЕ ОТВЕТЫ // ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И МИР. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи