Статья посвящена анализу внешней политики Ирана в период Исламской революции 1979 года и её последствий для международных отношений. Рассматриваются ключевые этапы формирования и трансформации иранской внешнеполитической стратегии, начиная с прихода к власти аятоллы Хомейни и установления исламского республиканского режима. Особое внимание уделяется роли религиозной идеологии в формировании внешнеполитического курса страны, а также влиянию революции на отношения Ирана с США, Советским Союзом и странами Ближнего Востока. В статье обсуждаются последствия Исламской революции для региональной безопасности и глобальной геополитики.
Идентификаторы и классификаторы
Иранское правительство также приняло решение ликвидировать американские электронные шпионские посты на границе с СССР. Кроме того, Иран расторг ряд контрактов и соглашений, которые были заключены шахским правительством. Они касались прежде всего привлечения западноевропейских и американских специалистов и консультантов.
Список литературы
-
Агаев 1984 - Агаев С. Л. Иран - рождение республики. М.: Политиздат, 1984. 336 с.
-
Алиев 2014 - Алиев С. М. История Ирана. ХХ век. М.: Ин-т востоковедения РАН; Крафт, 2014. 644 с.
-
Бининашвили 1989 - Бининашвили A. M. Исламская республика Иран и международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке // Иранская революция 1978-1979 гг. Причины и уроки / отв. ред. А. З. Арабаджян. М.: Наука, 1989. 438 с.
-
Звягельская, Морозов 2010 - Звягельская И. Д., Морозов В. М. Израиль-Иран: балансирование на грани? // Вестник МГИМО. 2010. № 5. С. 182-186.
-
Кортоев 2015 - Кортоев Р. Ю. Ухудшение отношений США с Ираном после исламской революции и попутки президента Соединенных Штатов Дж. Картера освободить американских заложников Тегеране (1979-1981 гг.) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: История и археология. 2015. № 4. С. 3-46.
-
Муртазаев 2012 - Муртазаева Г. Р. Иранская революция 1979 года и советско-американские отношения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия: История, международные отношения. 2012. № 2 (22). С. 84-88.
-
Насер 1990 - Насер Хейрани Наубари. Иран после имама Хомейни // Азия и Африка сегодня. 1990. № 9. С. 36-38.
-
Резников 1983 - Резников А. Б. Иран: падение шахского режима. М., 1983. 160 с.
-
Сулейманов 2013 - Сулейманов А. В. Проблемы развития турецко-иранских отношений после исламской революции 1979 г. // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2013. С. 99-106.
-
Хуторская 1999 - Хуторская В. В. Атомная энергетика Ирана как одно из стратегических направлений сотрудничества России с ИРИ // Исламская революция в Иране: прошлое настоящее, будущее: сборник статей. М.: ИВ РАН, 1999. С. 310-320.
-
Шувалова 2001 - Шувалова Н. Б. Исламская революция в Иране: предпосылки, особенности, перспективы // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9: Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2001. № 3. С. 109-120.
-
Юртаев 2018 - Юртаев В. И. Исламизация как фактор внешней политики Ирана. М.: Аспект Пресс, 2018. 160 с.
-
Oruç 2012 - Oruç H. Stratejik Ortaklıktan Radikal Söyleme Evrilen İlişkiler Örneği: 1979 Sonrası İsrail-İran İlişkileri // Bilgi Sosyal Bilimler Dergisi. 2012. № 2.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Бегство детей и подростков на фронт приобрело массовый характер в годы Первой мировой войны. Для родителей и органов государственной власти это явление стало серьезной проблемой. В публикации представлены циркуляры пермского губернатора местным властям за февраль 1915 г. и февраль 1916 г. о порядке препровождения домой к родителям детей, задержанных полицией на пути их движения на фронт. Научно-историческая ценность публикуемых документов определяется тем, что проблема препровождения домой юных патриотов, бежавших на фронт, в годы Первой мировой войны не получила пока достаточного освещения в исторической литературе.
На основании исторической ретроспективы и культурологического анализа автором в настоящем исследовании выведен ряд проблем и вызовов в формировании афганской национальной идеи в современных геополитических условиях, включая этнический, религиозный, политический и другие аспекты. Исследование направлено на стимулирование дискуссии по поводу выработки механизмов преодоления кризисов и социальной консолидации на основе общих гражданско-патриотических ценностей.
В статье анализируется политико-юридическая сущность систематизации прибалтийского законодательства, предпринятой в ходе кодификационных работ 1840 - 1860-х гг. Составление Свода Остзейских постановлений оценивается как составная часть юридической политики Российской империи, нацеленной на обеспечение унификации общеимперских законов и укрепление территориально-государственного единства. Вместе с тем, основная черта правительственных инициатив в области усовершенствования правовой системы имперского государства заключалась в поливариантном подходе к конструированию интеграционной модели соотношения национально-регионального законодательства с общегосударственными нормами права.
Проанализировано влияние монументов красноармейцам и революционерам, установленных на территории современной Свердловской области, на процессы формирования исторической памяти. На примере ряда монументов автором выделены общие черты, а символическая репрезентация прошлого подвергнута сопоставлению с данными исторической науки. Автор делает выводы о том, что подобные памятники иллюстрировали общие идеологические направления внутренней политики советского государства и что по сей день события Гражданской войны воспринимаются в рамках данных направлений.
В статье рассматриваются вопросы исторической преемственности кадетского образования в России. Многие видят в нем возможность для гармоничного развития детей, получения качественного образования. Кадетское образование отвечает современным принципам всестороннего развития личности, способствует формированию таких качеств, как чувство долга, патриотизм и дисциплина, столь актуальных сегодня.
В статье рассматривается отражение событий Второй мировой войны в дневниках Г. Эфрона 1940-1943 гг. На основе недавно ставших доступными для исследователей эго-документов анализируется основной комплекс представлений, связанных у автора с осмыслением военной действительности Второй мировой войны и ее влияния на проблему личностной авторской рефлексии. Среди основных тем, поднимаемых в дневниках, исследуется восприятие Г. Эфроном (Муром) хода военных действий в Западной Европе 1940 г. и их возможного влияния на будущую войну гитлеровской Германии с СССР, проблема национальной самоидентификации автора, учитывая его многолетнюю культурную связь с Францией, отношение автора дневника к советской действительности 1940-1943 гг. Особое место в статье занимают размышления сына М. Цветаевой о своей будущей карьере в контексте все возрастающего давления советских социально-политических институтов, мотивирующих молодежь на получение «рабочей» профессии.
Статья посвящена анализу системы образования в Пакистане вообще и конкретно педагогического образования. Представлены результаты исследования проблем действующих учителей на основе проведенных интервью. Приводятся обобщенные ответы респондентов, а также опыт российских и зарубежных исследователей в области организации постдипломного сопровождения выпускников педагогических вузов, что в итоге обобщается в предлагаемых авторами методических рекомендациях из 6 блоков.
В статье проанализированы паттерны, составляющие специфику образа школьного педагога в современной Исламской Республике Пакистана. Делается вывод, что образ школьного педагога включает универсальные и общепрофессиональные требования и качества, предъявляемые к данной группе. С другой стороны, образ педагога включает и отражает национально-культурные доминанты данной страны. В качестве фактического материала исследования выступили научные и методические издания, опубликованные одним из крупнейших вузов Пакистана.
В статье впервые освещаются партийные чистки и рассматривается проблема сталинской репрессивной политики в отношении преподавателей и сотрудников средних специальных педагогических учебных заведений Свердловска в 1930-е гг. Особое внимание уделяется трагической судьбе директоров педтехникумов А. Ю. Енгалычева и Н. П. Редько.
В статье раскрывается проблема восприятия виртуального контента учителями и обучающимися как возможность подготовки к ЕГЭ по истории. Данное направление подготовки стало особенно популярным после 2020 г. и количество учеников, которые выбирают данный вид образовательных услуг, продолжает расти. Поэтому понимание структуры и организации материалов, размещенных в сети, выявление преимуществ и недостатков разных форм занятий создает дополнительные возможности в подготовке к ЕГЭ.
Статья посвящена выявлению специфики и основных тенденций, связанных с использованием образа русско-сербских отношений 1804-1878 гг. в школьном историческом образовании России и Сербии. Автор раскрывает особенности изучения истории русско-сербских отношений в 1804-1878 гг. в рамках учебного процесса. Проанализировав школьную учебную литературу, автор приходит к выводу, что в отечественных учебниках проблема рассматривается в рамках общих внешнеполитических вопросов России. В сербских учебниках и видео-уроках наблюдается тенденция к неоднозначной оценке сотрудничества русских и сербов в указанный период. Автором отмечается необходимость сотрудничества методистов России и Сербии при разработке учебных материалов по данной проблематике.
Статья посвящена восстановлению подробностей биографии екатеринбуржцев - бывших чинов 5-го Особого пехотного полка Русского экспедиционного корпуса во Франции. Анализируя документы, авторы последовательно представляют события из судеб братьев Мильдеров с момента их отправки на фронт и до середины ХХ в. Отмечается, что интеграция бывших военнослужащих в новую социально-политическую систему проходила успешно, при этом биографии героев настоящего исследования имеют как типичные, так и уникальные черты.
В статье проанализированы основы образовательной политики молодого Советского государства, связанные с разработкой модели подготовки юридических кадров. Особое внимание уделено месту, которое должны были занять историко-правовые дисциплины при воспитании будущего юриста.
В публикации предлагается материал, касающийся изысканий по истории двух крестьянских родов - Земцовых и Уфимцевых. Автор на основе обращения к литературе и архивным материалам демонстрирует специфику методики и последовательность родоведческих изысканий.
На основе учебных планов, разработанных рядом федеральных земель Федеративной Республики Германия, автор сделала попытку проанализировать включенность исторической информации об эпохе наполеоновских войн в систему немецкого политического образования. Автор определила круг проблемных вопросов в политической и общественной сферах, в рамках которых в немецкой школе предлагается изучать исторические материалы, связанные с началом XIX в. Автор выделила особенности преподавания истории наполеоновской эпохи в системе политического образования современной Федеративной Республики Германия.
В статье содержится исторический обзор противостояния реакционных сил «глобального Запада» российскому государству-цивилизации. Приведены примеры запрета русской культуры. Указаны причины попыток отмены русской культуры; даны рекомендации по противодействию данной политике преподавателям школы и вуза.
Статья посвящена вопросу влияния образов адмирала Горацио Нельсона и герцога Артура Веллингтона на формирование британского патриотизма в XIX - начале XXI вв. Автор анализирует нарративы, в рамках которых развивались образы этих исторических фигур, исследует механизмы закрепления этих образов в культуре и общественном сознании. Автор приходит к выводу о значимости военных успехов для формирования идентичности нации и укрепления патриотических чувств среди британцев в контексте обращения к истории наполеоновских войн.
Обсуждаются подходы к формированию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения российских граждан в предметной деятельности при обучении математике. Возможными направлениями предметной учебной деятельности являются: изучение истории отечественной математики и математического образования; выполнение лабораторных работ по математике с историко-географическим содержанием; изучение и практическое освоение математических моделей с военно-прикладным контекстом.
В статье рассмотрены нормативно-правовые основы патриотического воспитания в образовательной организации, а также направления гражданско-патриотического воспитания в современной школе, формы внеурочных мероприятий по истории, позволяющих формировать гармонично развитую личность, ценностное отношение к истории, национальное самосознание и интерес к национальной культуре у подрастающего поколения. |
---|
Статья посвящена исследованию политического влияния России на Балканах в контексте наполеоновских войн. Рассматриваются основные направления российской дипломатической и военной стратегии, направленные на ослабление французского и османского влияния в регионе. Особое внимание уделено отношениям России с балканскими государствами и народами, стремившимися к независимости. Проанализированы ключевые события, такие как дипломатические миссии, военные операции и заключение союзов, оказавшие значительное влияние на политическую карту Балкан и всей Европы в начале XIX века.
События прошлого и их интерпретации должны служить основой для формирования научных подходов к решению актуальных проблем, с которыми сталкиваются международные отношения в настоящее время. Статья посвящена детальному анализу этапов и трудностей, с которыми столкнулись в стенах ООН советские дипломаты в 1967 г. Израильская агрессия против Египта и других арабских стран, начавшаяся 5 июня 1967 г., а также мирное урегулирование конфликта на Ближнем Востоке после окончания Шестидневной войны стали серьезным вызовом для Москвы. Опираясь на российские источники, архивные материалы и арабоведческие исследования, автор сделал попытку пролить свет на деятельность СССР в ООН в период боевых действия на Ближнем Востоке. Автор обратился и к тем трудностям, с которыми советская дипломатия столкнулась в процессе обсуждения вариантов урегулирования конфликта перед принятием резолюции № 242 от 22 ноября 1967 г. В результате проведенного анализа автор пришел к выводу о том, что исследуемый период стал знаковым в истории советской дипломатии. Активная работа советских дипломатов в ООН позволила Москве реализовать стратегические цели по поддержке арабских союзников, а также позволила укрепить позиции СССР на Ближнем Востоке. Таким образом, изучение данной проблемы предоставляет важные исторические, политические контексты, способствующие более глубокому пониманию как дипломатических практик прошлого, так и актуальных международных вызовов.
Противодействие попыткам искажения мировой истории, реабилитации нацизма, разжигания межнациональных конфликтов возможно путем усиления сплоченности российского общества, совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения. Изменения в школьном историческом образовании проявляются сегодня в постановке акцентов на развитие гражданского сознания и патриотическое воспитание учащихся. В статье с опорой на положения Стратегии национальной безопасности РФ и федеральных рабочих программ рассматривается содержательное построение единого учебника истории, в отличие от использовавшихся ранее. Проводится анализ методических аспектов изучения в средней школе проблемы политики сверхдержав на периферии холодной войны (1947-1991 гг.). Приводятся примеры заданий по углубленному изучению локальных конфликтов по всему миру как отражения глобального противостояния СССР и США. Раскрываются вопросы, побуждающие школьников задуматься и осмыслить истинные мотивы действий недружественных стран в отношении России. Оценивается роль учебника в развитии у школьников осознания важности личного вклада в безопасность и благополучие Отечества. Обосновываются рекомендации для углубленного изучения политики сверхдержав на периферии холодной войны.
Конкретизируются обстоятельства рождения в конце 1933 г. франко-советского проекта системы коллективной безопасности, часто безосновательно именуемой Восточным пактом. На деле проект был призван охватить практически всех соседей Третьего рейха на западе и востоке, на суше и по морю, для которых нацизм представлял смертельную угрозу. Акцент в статье сделан на недостаточно освещённом аспекте исторического контекста проекта, который был связан с британским стремлением довооружить Германию, чтобы уравненная наконец-то в правах с другими Германская империя (теперь уже Третий рейх) вернулась бы в Лигу наций и на конференцию по разоружению, обеспечив тем самым чуть ли не автоматическое торжество мира, по крайней мере, в Европе.
В работе рассматривается текущее состояние системы образования, вызванное длительным конфликтом в стране. В статье анализируются основные проблемы, такие как недостаток финансирования, разрушение школьной инфраструктуры, продолжающийся конфликт и кадровый дефицит. Освещается роль образования в процессе восстановления страны и обеспечения устойчивого развития в будущем. Авторы рассматривают возможные пути улучшения ситуации, включая международное сотрудничество, инвестиции в образование, развитие новых образовательных подходов и реформирование нормативно-правовой базы.
В статье рассматривается источниковая база истории боевого пути Уральского добровольческого танкового корпуса. Анализируются научно-популярные издания, воспоминания, очерки уральских авторов. Особое внимание обращено к архивным документам, отложившимся в фондах Центра документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО) по заявленной теме. Делается заключение об изменении содержания публикаций о воинском формировании на протяжении 1950-1980-х гг., а также о необходимости продолжения комплексного научного изучения истории корпуса.
В статье предлагается краткий анализ некоммерческой деятельности лондонской конторы Всероссийского Кооперативного Акционерного Общества («АРКОС лимитед»). Известно, что в 1920-е гг. сотрудники Аркос занимались восстановлением торговой деятельности между РСФСР/СССР, Великобританией и другими странами. В начале 1920-х гг. торговая компания превратилась в большую организационную структуру. Вряд ли для исследователей будет удивительным тот факт, что данная организация могла осуществлять пропагандистскую и подрывную деятельность с подачи Москвы. В статье приводятся материалы из отечественных и английских источников, подтверждающих данный факт.
Статья посвящена вопросам мемориализации Русского экспедиционного корпуса эпохи Первой мировой войны. Автор обосновывает необходимость установки объектов, посвященных памяти Особых русских бригад, а также последовательно рассматривает локации г. Екатеринбурга, имеющие связь с данной тематикой. В работе затрагивается практическая сторона вопроса, связанная с поиском возможных форм исполнения, и делаются выводы о том, что установка мемориального объекта, посвященного Русскому экспедиционному корпусу в г. Екатеринбурге, может явиться единственным и уникальным примером в России.
Имя английского публициста Роберта Филмера играет существенную роль в развитии политической мысли второй половины XVII в. Этот автор известен своими роялистскими взглядами, нашедшими отражение в его главном произведении - «Патриарх». Но при этом имя данного автора до сих пор крайне редко встречается в отечественной историографии. Статья призвана проанализировать степень изученности интеллектуальной биографии Роберта Филмера в отечественной историографии. В результате проведенного анализа первых публикаций работ Роберта Филмера и «Двух трактатов о правлении» Джона Локка делается вывод о значимости сформированного ими образа, который тиражируется российскими историками.
История СССР после Второй мировой войны вызывает в настоящее время огромный интерес, так как начавшаяся холодная война развела бывших союзников «по разные стороны баррикад», и вплоть до настоящего времени о дружеских взаимоотношениях России и стран Запада, прежде всего США, можно только мечтать. История взаимоотношений СССР/России и США в различные исторические периоды показывает, что конфронтация обусловлена прежде всего стремлением США уничтожить СССР или Россию как государства-конкурента на политическом, экономическом и военном поле. Учебник истории России для 11-х классов (авторы: В. Р. Мединский, А. В. Торкунов) позволяет выделить схожие сюжеты во взаимоотношениях СССР и России с западными странами, прежде всего с США, в период холодной войны и в условиях новой России (1990-е - 2020-е гг.).
Перед началом Великой Отечественной войны Уральский военный округ, штаб которого располагался в г. Свердловске, совместно с военными комиссариатами направлял военнослужащих для прохождения службы в ряды Красной Армии. Особенно многочисленным оказался осенний призыв 1939 г., что было связано с нападением Германии на Польшу и началом формирования в СССР новых частей и соединений. Многие из них попали в состав 6-й и 12-й армии, дислоцированных на западной границе СССР. Данная статья посвящена промежуточным результатам поиска имен уральцев, служивших в составе названных армий, и установлению их судеб. В работе были использованы материалы целого ряда архивов.
Статья посвящена выявлению основных тенденций, связанных с использованием образа русско-сербских отношений 1804-1878 гг. в исторической памяти России и Сербии. Автором отмечается, что коммеморация преимущественно связана с оценкой роли России в создании независимого сербского государства и участием русских добровольцев в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. Выявляются истоки формирования русофобского и русофильского дискурсов в Сербии. Наблюдается также разница в главной фигуре героического пантеона русских добровольцев, участвовавших в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. для двух наций. Автором также выявляется участие «новых» акторов в коммеморации русско-сербских отношений - представителей Республики Сербской и Донбасса.
Публикация основана на сопоставлении результатов опросов студентов-историков Уральского государственного педагогического университета, состоявшихся 10 марта 2006 г. и 5 марта 2024 г., на предмет «чувственно-эмоциональных» профессиональных основ будущих историков. Результаты показали, что современный студент-историк, в большинстве своем, остался достаточно вдумчив и одновременно критичен к основам своей профессии как профессии творческой. Вместе с тем современный он оказался более склонен, чем его предшественники, относиться к постижению Прошлого с бóльшим рационализмом, предлагая нередко «правильные» и даже банальные суждения.
Академическая наука Урала прошла долгий путь от организации филиала в 1930-е гг. до реорганизации в самостоятельное отделение в 1980-е гг. В территориальном плане, безусловно, «сердцем» науки на Урале являлся город Свердловск, в котором находились основные академические институты, занимающиеся разнообразными исследованиями. Статья призвана рассмотреть взгляд ученых и привлекаемую ими источниковую базу на «промежуточную» стадию существования академической науки - Уральского научного центра АН СССР. На основе анализа историографического материала авторы приходят к выводу о том, что изучение истории академической науки на Урале и в Свердловске требует дальнейшего более глубокого и всестороннего изучения.
Публичные выступления Улофа Пальме - документ, раскрывающий эволюцию шведской социал-демократии, свидетельство о попытке реализовать «марксизм без коммунизма». Прослеживается эволюция взглядов Улофа Пальме в 1970-е гг. и выявляются основные тенденции развития его мышления. Проводится сравнение воззрений Улофа Пальме со взглядами современных шведских социал-демократов.
Публичные выступления Улофа Пальме - документ, раскрывающий эволюцию шведской социал-демократии, свидетельство о попытке реализовать «марксизм без коммунизма». Прослеживается эволюция взглядов Улофа Пальме в 1970-е гг. и выявляются основные тенденции развития его мышления. Проводится сравнение воззрений Улофа Пальме со взглядами современных шведских социал-демократов.
В статье исследуется процесс формирования и трансформации образа Русской кампании Наполеона в британской литературе и периодической печати. Автор приходит к выводу, что самыми яркими образами Русской кампании стали суровая русская зима («генерал Мороз»), горящая Москва, лихие казаки, русские как свирепые медведи. Но если более ранние статьи в периодической печати предлагали собирать пожертвования для «страдающий русских людей», карикатуры изображали солдат Великой армии в России как мародеров, а Наполеона, заслуженно трясущимся от страха и холода, то в более поздних публикациях печальная картина отступления Великой армии, истощенной и изнеможённой, тающей от суровых холодов и постоянных нападений казаков, вызывала сочувствие. При этом, несмотря на лишения, солдаты Великой армии не теряют своих человеческих качеств, что особо выделяется на фоне русских, изображенных в образе свирепых медведей или необузданных казаков. В периодике и романах первой трети XIX в. больше внимания уделялось военным действиям и описаниям «экзотической» для европейцев страны, в то время как во второй половине века ужасы войны отошли на второй план. В картины русской действительности и военных событий в этот период стали вплетаться сюжеты о британских победах над Наполеоном, например, в ходе войны на Пиренейском полуострове. Вместе с противопоставлением чуждой стране и созданием образа «свой-чужой» это должно было способствовать консолидации британской нации. В британской исторической памяти Русская кампания стала времени ослабления Наполеона и Великой армии, но все же главной спасительницей Европы от тирании Наполеона воспринималась именно Великобритания.
В статье рассматривается понятие воспитание, его связь с ценностными установками обучающегося и возможность их формирования в современной цифровой среде. Автор рассматривает взаимосвязь духовно-нравственного воспитания ребенка с социализацией, эстетическим воспитанием и влиянием эмоций на психологические процессы. Автор ставит вопрос о целесообразности цифровизации образовании и его уместности при формировании духовно-нравственных установок у обучающегося. В статье рассмотрены проблемы, возникающие в результате активной цифровизации современного образования: проблема коммуникации обучающегося в образовательном пространстве, проблема снижения умственной деятельности.
В статье проанализированы творческие работы школьников, участвующих в ежегодном конкурсе Министерства образования и молодежной политики Свердловской области по военной истории. Особое внимание уделено проектам, посвященным участию членов семей учащихся в Великий Отечественной войне.
Автор статьи исследует, каким образом эпоха наполеоновских войн представлена в британской школьной образовательной системе. Автор анализирует учебные программы, методические материалы и историческую литературу, используемые в школах, чтобы понять, какие аспекты наполеоновских войн освещаются наиболее полно, а какие остаются в тени. Особое внимание уделяется региональному аспекту, а именно, как различные регионы Великобритании включают в свои образовательные программы события той эпохи. В статье выделаются основные проблемы, связанные с изучением эпохи наполеоновских войн в британских школах. Особое внимание уделяется проблеме региональной истории. Автор приходит к выводу, что в Британии существует необходимость глубокого и разнообразного изучения наполеоновских войн в школах с учетом региональных особенностей, чтобы обеспечить более полное понимание исторического контекста и его влияния на современную Великобританию.
Треть столетия прошла с момента краха великой советской империи - Советского Союза. Произошла смена поколений, современная молодежь воспринимает жителей бывших советских республик иностранцами. Тем не менее, связь между бывшими республиками сохранилась. Жители стран Центральной Азии связывают с Россией и, в частности, Свердловской областью, возможность повысить свой социальный статус и материальное положение. Статистика показывает, что трудовая миграция на Урал из этих государств доминирует. Причин тому несколько. Географическая близость, емкий рынок труда, отсутствие долгое время жестких требований к знанию русского языка - все это привлекло на Средний Урал выходцев из коренных этносов Центральной Азии. Непопулярность в регионе низкоквалифицированного труда открывала возможности для людей с низким уровнем образования. Молодежь приезжает на Средний Урал для обучения в вузах Екатеринбурга, поскольку знание русского языка и российский диплом открывают для них новые возможности, как на Родине, так и в России.
В статье раскрывается процесс изменений, происходивших в польском общественном мнении в отношении личности Наполеона Бонапарта. Автор демонстрирует, как перемены геополитического характера влияли на массовое сознание поляков и отражались в польской историографии. Выявлено, что в польской интеллектуальной среде определились и продолжают доминировать две точки зрения. В то время как польская литература и мемуаристика уже в XIX в. сформировали и закрепили в общественном сознании образ Наполеона-освободителя, польская историческая мысль оспаривает это мнение, придерживаясь противоположных позиций.
События Шестидневной войны, произошедшей на Ближнем Востоке в конце 1960-х гг., оказали большое влияние на развитие отношений между Советским Союзом и Египтом. Израильская агрессия против арабских стран, начавшаяся 5 июня 1967 г., вызвала негативную реакцию со стороны СССР. Москва обвинила Израиль в нарушении международного права и выразила поддержку как Египту, так и другим арабским странам. Целью данной статьи является выявление и анализ взглядов арабских авторов на эту войну. Автор делает попытку углубить понимание усилий СССР, направленных на поддержку арабских стран, включая Египет, на основе анализа различных точек зрения, прозвучавших с арабской стороны конфликта.
Издательство
- Издательство
- УрГПУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620091, Свердловская область, город Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, стр. 26
- Юр. адрес
- 620091, Свердловская обл, г Екатеринбург, Орджоникидзевский р-н, пр-кт Космонавтов, стр 26
- ФИО
- Биктуганов Юрий Иванович (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- uspu@uspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3838438
- Сайт
- https://uspu.ru/