ISSN 2073-2597
Язык: ru

Статья: ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОГНИТИВНОЙ ГРАФИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (2016)

Читать онлайн

Рассмотрены особенности применения инструментов когнитивной графики при преподавании общих вопросов конструкторско-технологического проектирования на примере электронной аппаратуры. Основное внимание уделено понятийному анализу, принципам построения предметных и операционных моделей процессов производства и сервисного сопровождения изделий электронной техники. Обоснована необходимость получения комплексных оценок конструктивно-технологического совершенства изделий электронной техники, что требует применения методов системного анализа на всех этапах жизненного цикла от проектирования до эксплуатации. Даны рекомендации и конкретные методические приемы по этапам разработки, технологической подготовки производства серийного выпуска и сервисного сопровождения изделий электронной техники. Показано, что на каждом из этапов жизненного цикла информация об изделии может быть интерпретирована как некоторая модель определенного уровня детализации. Причем эта модель динамическая, так как в течение проектирования и производства меняется формирующая ее информация, что влечет изменение ”модели технологичности”, которая несет в себе информацию о технологических особенностях изделия на различных этапах создания и сервисного сопровождения.

Ключевые фразы: понятийный анализ, когнитивная графика, передача знаний, системный анализ, конструкторско-технологическое проектирование
Автор (ы): Адамова Арина Александровна
Журнал: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.75. Распределённые системы обработки данных
Для цитирования:
АДАМОВА А. А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОГНИТИВНОЙ ГРАФИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ . 2016. № 3 (163)
Текстовый фрагмент статьи