Читать онлайн

В статье представлен обзор зарубежных исследований психологического состояния детей и подростков, испытывающих прямое или опосредованное влияние военных действий. Обозначены основные направления исследований, включающие изучение последствий разных видов травматического опыта: активных боевых действий, бомбардировок, разрушений и потери жилища, вторичной травматизации через освещение военных действий в средствах массовой информации, потери близких и др. Рассматриваются работы, посвященные связи интенсивности проявления симптоматики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и близости к эпицентру военных действий, проблемам детей-беженцев. Приводятся результаты лонгитюдных исследований психологических последствий длительных военных действий, данные, касающиеся анализа психофизиологических, эмоциональных, когнитивных, психосоциальных нарушений у детей, вызванных столкновением с военным травматическим опытом и во взаимосвязи с проявлениями основной симптоматики ПСТСР-интрузии, избегания, диссоциативных симптомов. Проанализированы работы, посвященные роли факторов, опосредующих влияние военного травматического опыта на ребенка: социокультурных, семейных и индивидуальных, таких как резилентность, оптимизм, способы совладания и др. Представлен обзор некоторых программ психологической помощи и новых методов оценки состояния детей, переживших опыт столкновения с войной.

Ключевые фразы: военная травма, посттравматическое стрессовое расстройство (птср), влияние, ДЕТИ, подростки, опосредующие факторы
Автор (ы): Дмитриева Светлана Олеговна, Александрова Лада Анатольевна
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/jmfp.2024130113
eLIBRARY ID
68003229
Для цитирования:
ДМИТРИЕВА С. О., АЛЕКСАНДРОВА Л. А. ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2024. ТОМ 13 №1
Текстовый фрагмент статьи