ISSN 2500-3402
Языки: ru · en

Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу проблем, возникающих при организации дуального образования в системе «отрасль – предприятие – вуз». Рассматриваются ключевые аспекты, такие как формирование содержания и методик образовательных программ, а также мероприятия, направленные на усвоение принципов и категорий дуального образования. Цель исследования заключается в уточнении задач и принципов успешной реализации дуального образования для подготовки квалифицированных инженеров, а также в оценке уровня готовности студентов. В рамках работы использованы различные методологические подходы. Подчеркивается важность осознанного приобретения знаний и навыков студентом, что способствует формированию профессиональных компетенций. Практические навыки и знания обучающихся легли в основу разработки программного обеспечения для обучения в данной модели. Результаты самооценки выпускников показывают, что никто из респондентов не оценил свои компетенции как «не развиты», однако значительная часть участников отметили слабый уровень развития некоторых навыков (до 43,2%). Заключение подтверждает, что для успешного функционирования дуального образования необходимы не только принципы организации, но и постоянное совершенствование методов обучения. По итогам тестирования 68% студентов продемонстрировали высокие результаты в практических заданиях, что свидетельствует о положительной динамике в их обучении.

Ключевые фразы: дуальное образование, принципы, отрасль, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, предприятия, оценка
Автор (ы): Каххоров С. К., Кодиров И. Н.
Журнал: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.108.45. Повышение квалификации
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КАХХОРОВ С. К., КОДИРОВ И. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ // НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи