ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДНОГО РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГА А. А. КРАСЕВА К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье предпринята попытка решения проблемы раскрытия значимости теоретического и практического вклада в педагогическую науку и образовательную практику региональных деятелей образования на примере одного из видных российских педагогов второй половины XIX - первой четверти XX вв. Александра Алексеевича Красева (1844-1921). Цель статьи - дать оценку его научно-практического наследия и вклада в развитие просвещения в российской провинции, на примере Симбирской и Вятской губерний. В работе использовались региональный и аксиологический подходы, сравнительно-сопоставительный метод и метод ретроспективного анализа. Охарактеризована деятельность А. А. Красева в связи с подготовкой к Всемирной выставке в Париже (1900 г.). Выставка завершилась триумфом вятского образования и присуждением золотых медалей самому А. А. Красеву и подведомственным ему образовательным учреждениям. Осуществлен анализ научно-публицистических трудов А. А. Красева, ставших в свое время заметным событием в российской педагогической науке. Делается вывод о значимости его научно-теоретического наследия, а сам Красев характеризуется как один из видных педагогов-теоретиков своего времени. А. А. Красеву также воздается должное как руководителю вятского образования в 1888-1902 гг. Именно в бытность его директором народных училищ Вятской губернии резко увеличилась численность учащихся и количество школ.

Ключевые фразы: российская система образования, Вятская губерния, СИМБИРСКАЯ ГУБЕРНИЯ, а а красев, и н ульянов, всемирная выставка в париже (1900 г), вятское земство, и с михеев, а и анастасиев
Автор (ы): Помелов Владимир Борисович
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
ПОМЕЛОВ В. Б. НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДНОГО РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГА А. А. КРАСЕВА К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи