ISSN 2223-151X
Язык: ru

Статья: Особенности взаимосвязей астении, эмоционального интеллекта студентов-волонтеров при различном уровне их эмоционального выгорания (2024)

Читать онлайн

Высокий спрос на добровольческую деятельность в различных сферах показал неоценимость вклада, который могут внести добровольцы в развитие социальной сферы. Вместе с тем, большинство направлений добровольческой деятельности связано с высокой эмоциональной нагрузкой, которая без должного сопровождения может приводить к различным неблагоприятным психологическим состояниям, среди которых выделяют астению и эмоциональное выгорание. Итак, цель исследования состоит в изучении взаимосвязей астении и эмоционального интеллекта у студентов-волонтеров при различном уровне эмоционального выгорания. В исследовании приняло участие 40 студентов-волонтеров ФГБОУ ВО КГМУ. Общая выборка была разбита на две экспериментальные группы по 13 человек в каждой (по 33% от всей выборки): в экспериментальную группу №1 вошли студенты-волонтеры с низким уровнем эмоционального выгорания, а в экспериментальную группу №2 − с высоким. Психодиагностика осуществлялась с использованием методики Шкала астенического состояния (ШАС) Л. Д. Малковой (адаптация Т. Г. Чертовой) и опросника «Профессиональное выгорание» (ПВ) (русскоязычная версия Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова). В результате исследования выявлены взаимосвязи между показателями астении и эмоционального истощения у волонтеров, а также между показателями астении и эмоционального интеллекта у волонтеров с низким уровнем эмоционального выгорания. Таким образом, повышение уровня эмоционального интеллекта волонтеров, а именно понимания своих и чужих эмоций, может выступать ресурсом в профилактике не только эмоционального выгорания, но и астении.

Ключевые фразы: эмоциональное выгорание, астения, эмоциональный интеллект, добровольчество, студенты-волонтеры
Автор (ы): Молчанова Людмила Николаевна
Соавтор (ы): Королева Светлана Игоревна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И ПЕДАГОГИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
008. Цивилизация. Культура. Прогресс
159.944. Работоспособность. Утомляемость
378.37. Общественные учреждения студентов. Студенческие организации помощи. Общества содействия студентам. Санатории вузов. Организации по трудоустройству. Взаимопомощь студентов
616.8-009.17. Астения. Адинамия. Утомляемость. Слабость. Двигательная лабильность
Для цитирования:
МОЛЧАНОВА Л. Н., КОРОЛЕВА С. И. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ АСТЕНИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ ПРИ РАЗЛИЧНОМ УРОВНЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ // ИЗВЕСТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И ПЕДАГОГИКА. 2024. ТОМ 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи