EISSN 2226-0072
Язык: ru

Статья: РЫЦАРЬ ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА. ПЬЕСА М.А. БУЛГАКОВА «ДОН КИХОТ». ПЕРСОНАЖИ, АКТЕРЫ, СОВРЕМЕННИКИ О СПЕКТАКЛЯХ (2024)

Читать онлайн

Пьеса М.А. Булгакова «Дон Кихот» по роману М. де Сервантеса, написанная по заказу театра им. Евг. Вахтангова, создавалась в недолгом промежутке между окончанием романа «Мастер и Маргарита» и началом работы над пьесой об И.В. Сталине («Батум»). Статья посвящена двум спектаклям по пьесе М.А. Булгакова «Дон Кихот» (в ленинградском театре им. А.С. Пушкина в режиссуре В.П. Кожича и в московском театре им. Евг. Вахтангова в режиссуре И.М. Рапопорта). Сопоставляются режиссерские концепции, интерпретации центральных ролей, Дон Кихота и Санчо Пансы, анализируются критические отзывы современников (среди которых А.К. Дживелегов, Г.Н. Бояджиев, Н.Я. Берковский, П.А. Марков, Ю. Юзовский) на эти премьеры. Особый интерес вызывают отзывы сотрудников Главреперткома как первых рецензентов пьесы, а также обсуждение премьеры театра им. Евг. Вахтангова, развернувшееся на страницах внутри театрального издания, газеты «Вахтанговец», и материалы заседаний худсовета театра. Отмечена апелляция к выступлениям Сталина (в связи с упоминаниями вождем имени Дон Кихота). Рассмотрены и поставлены в историко-культурный контекст 1930-х годов и более поздние отзывы и рефлексии о премьерах, состоявшихся в год 325-летия со дня смерти Сервантеса, размышления о трактовках персонажей Сервантеса, получивших новую жизнь в пьесе М. Булгакова.

Ключевые фразы: ДРАМАТИЗАЦИЯ РОМАНА, ЖАНР СПЕКТАКЛЯ, РЕЖИССЕРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕРСОНАЖА, ПРОБЛЕМА ФИНАЛА
Автор (ы): Гудкова Виолетта Владимировна
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Префикс DOI
10.51678/2226-0072-2024-1-138-157
Для цитирования:
ГУДКОВА В. В. РЫЦАРЬ ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА. ПЬЕСА М.А. БУЛГАКОВА «ДОН КИХОТ». ПЕРСОНАЖИ, АКТЕРЫ, СОВРЕМЕННИКИ О СПЕКТАКЛЯХ // ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. 2024. № 1 (48)
Текстовый фрагмент статьи