В статье представлены результаты эмпирических исследований, которые подтверждают, что одним из эффективных способов освоения образовательного модуля «Основы российской государственности» является использование различных видов мультимодального игрового моделирования на занятиях. Важно чередовать эти виды и направлять студентов на поиск решений, актуальных для них самих, их семей и нашей страны в целом. Согласно данным, без активного и целенаправленного содействия преподавателей многие современные студенты не способны эффективно использовать материалы образовательного модуля «Основы российской государственности». Многие из них не готовы воспринимать знания, содержащиеся в этом модуле, как руководство к действию или информацию о возможностях, которые у них есть. В статье описаны варианты применения мультимодального игрового моделирования, которые позволяют эффективно решать эту проблему. У студентов складывается ответственное отношение к своей судьбе и судьбе своей страны, понимание их неразрывной связи; формируется установка на самостоятельное и осмысленное определение приоритетов и увязка личных жизненных планов со стратегическими целями и задачами Отечества.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.26794/2226-7867-2024-14-6-6-19
В трудах, посвященных дидактическим особенностям модуля «Основы российской государственности», рассматриваются вопросы отраслевой специфики профессиональной деятельности специалистов разного профиля, для учета которой в ряде случаев создаются авторские коллективы из специалистов различных областей. Однако не редко это приводит к появлению учебных пособий, которые объединяет лишь название модуля и перечень рекомендуемых тем, входящих в него.
Список литературы
1. Шатилов А. Б. Курс «Основы российской государственности» как составная часть государственной политики по формированию национальной идентичности и патриотизма у студенческой молодежи Российской Федерации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):24-29. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-2-24-29
2. Багдасарян В. Э., Иерусалимский Ю. Ю., Лукашенко С. П. Традиционные ценности как основа нового мировоззренческого строительства России. Ярославль: Шукаева и семья; 2024. 296 с. https://elibrary.ru/pnnbfd
3. Нешков С. В. Образ будущего как средство дестабилизации внутриполитической ситуации в России. Вопросы политологии. 2021;69(5):1435-1438. https://doi.org/10.35775/PSI.2021.69.5.014
4. Бродовская Е. В., Парма Р. В., Лукушин В. А., Склярова Н. Ю. Деструктивное информационно-психологическое воздействие на молодежь России в социальных медиа (по материалам круглого стола). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):12-18. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-12-18
5. Селезнев П. С., Титов В. В., Баржаев Р. Р. Качество жизни как фактор поддержания устойчивости национально-государственной идентичности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(1):17-21. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-17-21
6. Галас М. Л. Особенности политического сознания и поведения российской молодежи в условиях турбулентности миропорядка. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(1):111-121. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-111-121
7. Шестопал Е. Б. Образ идеального будущего: нормативные представления российских граждан о власти. Вестник Томского государственного университета. 2021;(464):99-112. https://doi.org/10.17223/15617793/464/12
8. Домбровская А. Ю., Огнев А. С. Измерение образа будущего Российской Федерации в сознании российской молодежи: когнитивистика и киберметрия в прикладном политическом исследовании. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(3):128-134. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-128-134
9. Курапова А. С., Курапов С. В. Представления о «России будущего» у студентов-первокурсников (по материалам семинарских занятий курса «Основы российской государственности»). Информация-Коммуникация-Общество. 2024;1:218-222.
10. Ильичева М. В. Образ будущего страны в представлениях студенческой молодежи России: трансформация в условиях перемен и кризисных потрясений. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2023;(3):39-56. https://doi.org/10.24412/2071-6141-2023-3-39-56
11. Шайхисламов Р. Б., Асадуллина Г. Р., Садретдинова, Э. В. Образ России настоящего и будущего в представлениях юношества: смыслогемы в условиях новых вызовов и возможностей. Society and Security Insights. 2023;6(1):13-31. https://doi.org/10.14258/SSI(2023)1-01
12. Шинкевич В. Е. Опыт преподавания курса «Основы российской государственности» в контексте формирования патриотизма у обучающихся высшей школы. Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии. 2024;(53). https://www.elibrary.ru/iezsoo
13. Комаровский В. С. Видение будущего страны российской молодежью: надежды и опасения. Власть. 2021;(5):187-194. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8556
14. Бойко П. Е., Галустьянц Г. Л. О философско-историческом содержании курса «Основы российской государственности». Вестник Челябинского государственного университета. 2023;4(474):85-90. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2023-474-4-85-90
15. Шляпина С. Ф., Помазкина В. М., Грязных А. Д. Курс «Основы российской государственности» как способ сохранения исторической памяти. Мир инноваций. 2023;27(4):111-118. https://www.elibrary.ru/knwxfw
16. Борзова Т. А. Возвращение к истокам: о подходах к преподаванию курса «Основы российской государственности» в высшей школе. Мир науки, культуры, образования. 2023;101(4):138-142. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-4101-138-142
17. Давыденкова А. Г. Философско-мировоззренческие вопросы в вузовском курсе «Основы российской государственности». Наука. Общество. Государство. 2024;12(2):139-148. https://doi.org/10.21685/2307-9525-2024-12-2-14
18. Бабина О. И. Никуленков В. В. Методика преподавания семинарских занятий курса «Основы российской государственности». The Newman in foreign policy. 2023;5(74):25-29. https://www.elibrary.ru/ausgiu
19. Маханек А. Б. Ценности российского мировоззрения в содержании дисциплины «Основы российской государственности». Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2024;(2):36-40. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-36-40.
20. Белогорская Л. В. Павлова О. А., Мыкалова Е.Е Анализ уровня удовлетворенности курсом «Основы российской государственности» студентами. Вестник педагогических наук. 2024;(4):120-124. https://doi.org/10.62257/2687-1661-2024-4-120-124
21. Потеряева О. Б. Коммуникативные и ценностные аспекты методики преподавания курса «Основы российской государственности». Проблемы современного педагогического образования. 2023;(81-3):254-257. https://www.elibrary.ru/jmndcl
22. Салимгареев М. В. Проблемные контуры курса «Основы российской государственности» в методологическом контексте. Управление устойчивым развитием. 2024.(1):114-119. https://doi.org/10.55421/2499992X_2024_1_114
23. Рыбаков С. В. Предпосылки создания, цели и задачи учебного курса «Основы Российской государственности». Казачество. 2024;(74):98-107. https://www.elibrary.ru/gtfcqs
24. Шляпина С. Ф. Модель педагогического сопровождения духовного самоопределения личности студентов как одна из основ проектирования курса «Основы российской государственности». Вестник Челябинского государственного университета. 2023;(10):79-85. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2023-480-10-79-85
25. Галимуллина Н. М., Вагаева О. А. Внедрение дисциплины «Основы российской государственности» в образовательный процесс высшей школы: восприятие обучающимися и методика преподавания. Научно методический электронный журнал «Концепт». 2024;(4):235-250. https://doi.org/10.24412/2304-120X-2024-11054
26. Юркина Н. Н. Формирование компонентов курса «Основы российской государственности» для педагогических вузов. Преподаватель XXI век. 2023;(3-1):11-19. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2023-3-11-19.
27. Осин Р. С. Мировоззренческие и теоретико-методологические положения курса «Основы российской государственности»: критический анализ. Общество: философия, история, культура. 2024;(2):74-79. https://doi.org/10.24158/fik.2024.2.9
28. Фидарова К. К., Калабекова С. В., Погосова К. Л. Использование интерактивных методов работы при реализации дисциплины «Основы российской государственности» (на примере вузов СКФО). Культура Мира. 2024;12(36):183-188. https://www.elibrary.ru/ctmmuj
29. Никуленков В. В. Бабина О. И. Методика преподавания семинарских занятий курса «Основы Российской государственности». The Newman in Foreign Policy. 2023;6(75):25-36. https://www.elibrary.ru/ungqng
30. Галанина Н. В. Роль и значение дисциплины «Основы Российской государственности» для общегуманитарной подготовки государственных служащих. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2024;(1):245-246. https://www.elibrary.ru/mkysqv
31. Гуляев А. А. Значимость новой дисциплины «основы российской государственности» в вузах. Власть. 2023;31(5):100-103. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i5.9785
32. Зорина Е. М., Кузьмин А. В. Правовая культура студентов как результат интерактивности семинарских занятий по дисциплине «Основы российской государственности». Социология и право. 2023;15(4):493-502. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-493-502
33. Borzova T. A. Дисциплина «Основы российской государственности» как базовый воспитательный потенциал образовательного процесса современной высшей школы. Мир науки, культуры, образования. 2024;(3):42-45. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2024-3106-42-45
34. Королева Л. В. Учебный курс «Основы российской государственности» глазами политолога. Вопросы политологии. 2024;14(3):1163-1171. https://doi.org/10.35775/PSI.2024.103.3.038
35. Широкова М. А. Цивилизационный подход в содержании курса «Основы российской государственности». Актуальная культура. 2024;(1):1-12. http://journal.asu.ru/cc/article/view/15021
36. Бабаева А. В., Шмелева Н. В., Макарова А. О. «Основы российской государственности»: опыт реализации учебного курса в высшей школе. Инновации в образовании. 2024;(8):26-34. https://www.elibrary.ru/rcrnic
37. Саратовцева Н. В., Берназ М. Д., Монахов Д. Д. Курс «Основы российской государственности» и его место в учебном процессе высшей школы. Социосфера. 2024;(2):194-196. https://www.elibrary.ru/rkrwmd
38. Лапина И. Ю., Гурьев Е. П. Мировоззренческие принципы российской цивилизации в курсе «Основы российской государственности». Клио. 2023;(10):214-226. https://doi.org/10.51676/2070-9773_2023_09_214
39. Макарова Е. О. Курс «Основы российской государственности» как инструмент политической социализации молодежи. Педагогика современности. 2023;(3):27-31. https://www.elibrary.ru/pptkec
40. Астафьев Д. А., Годовова Е. В. Внедрение в образовательный процесс дисциплины «Основы российской государственности»: опыт Оренбургского государственного педагогического университета. Вестник Саратовского областного института развития образования. 2024;(2):52-57. https://www.elibrary.ru/rxlmeu
41. Замолоцких Е. Г., Лихачева Э. В., Огнев А. С. Мультимодальное игровое моделирование как инструмент формирования и развития универсальных компетенций. Мир образования - образование в мире. 2024;(1):124-133. https://doi.org/10.51944/20738536_2024_1_124
42. Батколина В. В., Лихачева Э. В., Николаева Л. П., Огнев А. С. Факторы эффективности применения игрового песочного моделирования в образовательной деятельности современных вузов. Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2024;(3):76-85. https://doi.org/10.18137/RNU.V925X.24.03.P.076
43. Замолоцких Е. Г., Лихачева Э. В., Николаева Л. П., Огнев А. С. Мультимодальное игровое моделирование в контексте современных глобальных вызовов. Москва: Издательство «Спутник +»; 2024. 127 с. https://doi.org/10.25633/6890-6
44. Фан Ц., Лихачева Э. В., Николаева Л. П., Огнев А. С. Особенности использования мультимодального игрового моделирования в ходе подготовки кадров высшей квалификации. Человеческий капитал. 2023;176(8):129-137. https://doi.org/10.25629/HC.2023.08.15
45. Огнев А. С., Лихачева Э. В. Практика внедрения позитивно-ориентированного субъектогенеза в систему высшего образования. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014;11(2):51-67. https://psy-journal.hse.ru/2014-11-2/132382405.html
46. Zernov V. A., Lobanova E. V., Likhacheva E. V., Nikolaeva L. P., Dymarchuk D. D., Yesenin D. S., Mizin N. V., Ognev A. S., Rudenko M. Y., Galoi N. Y., Sudarikova A. R. Cardiometric evidence data on human self-control of emotional states in the context of the use of metaphoric associative cards. Cardiometry. 2020;(16):55-61. https://doi.org/10.12710/cardiometry.2020.16.5561
47. Likhacheva E. V. Ognev A. S., Kazakov K. A. Hardiness and purposes in life of modern Russian. Middle East Journal of Scientific Research. 2013;14(6):795-798. https://doi.org/10.5829/idosi.mejsr.2013.14.6.2138
48. Zernov V. A., Lobanova E. V., Likhacheva E. V., Nikolaeva L. P., Ognev A. S., Rudenko M. Yu. Cardiometric confirmations of psychotherapeutic effectiveness of psychological sand modeling. Cardiometry. 2021;(19):38-42. https://doi.org/10.18137/cardiometry.2021.19.3842
49. Розенова М. И., Огнев А. С., Лихачева Э. В., Екимова В. И. Методы оценки эффективности Sandplay-терапии для взрослых. Современная зарубежная психология. 2022;11(4):61-72. https://doi.org/10.17759/jmfp.2022110406
50. Розенова М. И., Огнев А. С., Екимова В. И., Кокурин А. В. Современные антистресс-технологии в профессиях экстремального и помогающего типа. Современная зарубежная психология. 2023;12(3):19-30. https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120302
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье исследуются культурные архетипы, которые легли в основу формирования духовных ценностей русского воинства. Автор выделяет три ключевых аспекта: образ Матери, образ Отца и религиозное понимание священного брака между ними, известного как иерогамия. В статье прослеживается эволюция этих трех начал на различных этапах развития страны и ее вооруженных сил. Автор выдвигает предположение, что состояние обороноспособности и уровень патриотических чувств воинов во многом зависели от гармоничного сочетания этих трех элементов. В заключение автор делает вывод о том, что современное духовное состояние Вооруженных сил Российской Федерации напрямую связано с их соответствием традиционным основам.
В статье приводится обзор новых практик регионального управления, а также выделяются методы управления культурным наследием в условиях усложнения институтов и возможной поляризации мнений внутри территориальных сообществ. С одной стороны, управленческие институты возникали, укреплялись и эволюционировали в условиях преодоления турбулентности девяностых — нулевых, а с другой — на данном этапе уже назрел запрос на адаптацию механизмов и «институций» под современную хипстерскую культуру, проникшую через выстроенные в последнее десятилетие креативные индустрии и попытки их интеграции с управленческими структурами. Возникает опасность нового разрыва между территориальным управлением, наукой и практикой на фоне процессов вертикальной и горизонтальной социальной мобильности, помноженным на растущие демографические проблемы и депопуляцию сельской местности.
Cовременный мир характеризуется беспрецедентным уровнем цифровизации, что диалектическим образом трансформирует экономические и социальные процессы и саму политическую реальность. Новейшие информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) глубоко проникают во все сферы общественной жизни, изменяя способы производства, распространения и потребления информации, что, в свою очередь, неизбежно приводит к трансформации политических процессов, механизмов формирования власти и способов ее легитимации. Нарастающий поток информации, распространяемый через глобальную сеть Интернет, социальные медиа и другие цифровые платформы, оказывает все более значительное влияние на формирование политического сознания, мотивирует политическое поведение индивидов и коллективных акторов, создавая новые возможности для политической мобилизации и одновременно — для манипуляции общественным мнением. В условиях информационной перегрузки, когда граница между достоверной и недостоверной информацией становится все более размытой, роль политического лидера в отборе, интерпретации и трансляции информации приобретает критическое значение. Объектологическая проблема настоящего исследования заключается в инновационнно-когнитивном понимании природы политического лидерства в эпоху информационного общества.
Статья посвящена анализу многообразия типов культур в жизни современного человека и роли поли - ментального характера общества в этом процессе. Автор рассматривает феномен менталитета, его связь с историей, культурой и социумом, а также особенности русской ментальности и ее историческую роль. В статье рассматриваются особенности современного мира, которые обуславливают активное взаимодействие различных менталитетов: радикальная трансформация биполярного мира, доминирование идеологических, мировоззренческих, экономических и административных систем, а также рефлексия проблемы полиментального характера социума.
Цель статьи — анализ феномена менталитета, его связи с историей, культурой и социумом, а также описание характера ментальности конкретной исторической общности, русской ментальности, ее исторической роли и миссии в общемировом поле взаимодействия различных культурных практик.
Результаты. Автор рассматривает работы представителей французской исторической школы «Анналов», историков культуры, науки и искусства, а также труды российских философов и культурологов, посвященные описанию русской ментальности. Особое внимание уделяется вкладу Н. О. Лосского, Н. А. Бердяева, В. П. Воронцова и других ученых в традицию осмысления русской ментальности.
Выводы. Статья подчеркивает актуальность осмысления уроков столкновения различных менталитетов и картин мира в современном мире. Автор призывает к более глубокому пониманию специфики русской ментальности и ее роли в исторической судьбе России и Российской государственности. Это может способствовать укреплению межкультурного диалога и сотрудничества между различными странами и народами.
В статье исследуются причины, по которым современное научное и политическое сообщество обратилось к теориям солидаризма. Эти теории, разработанные в начале XX в., были направлены на противостояние либеральным и революционным идеям того времени. Своеобразным центром солидаризма являлась в эту эпоху Франция. Здесь оформляются разные его варианты, в том числе концепция «правового солидаризма». Одним из создателей последнего являлся Дюги, известный французский правовед и общественный деятель. Идеи, высказанные им, были использованы в последующие времена учеными и политиками, сформулировавшими концепцию «социально-ориентированного государства». В то время Франция стала настоящим центром движения солидаризма. Здесь зародились различные его проявления, в том числе концепция «правового солидаризма». Одним из основоположников этой идеи был известный французский правовед и общественный деятель Леон Дюги. Его идеи оказали влияние на ученых и политиков, которые впоследствии разработали концепцию «социально ориентированного государства».
Статья является постановочной и призвана найти теоретико-методологические основания для выявления и анализа унифицированных факторов, способствующих организации эффективного коммуникативного пространства управления в регионах России. В статье представлена систематизация подходов к пониманию социального агента в социологии. Приведены словарные толкования терминов «агент» и «актор», которые в научной литературе часто являются взаимозаменяемыми понятиями. С помощью теоретического анализа работ зарубежных ученых были выделены три унифицированные модели интерпретации социального агента (индивидуальный актор; коллективный актор (субъект); индивидуальный актор или коллективный субъект — промежуточный тип). Разработанная типология применяется для анализа современных агентов (практиков) управления, участвующих в разработке и реализации государственных стратегических программ (Стратегия научно-технологического развития, Национальные проекты и проч.). Описанные модели взаимодействия социальных агентов способствуют более глубокому пониманию механизмов формирования коммуникативного пространства управления, а также процессов унификации и разнообразия, лежащих в основе организации и формировании его структуры. Статья предлагает методологический подход к анализу свойств практиков современного поля управления. На основе качественного анализа официальных документов выявлены и унифицированы ключевые характеристики управленцев как социальных агентов, с помощью которых можно сделать предварительные выводы об их роли в процессах стратегического и пространственного развития России. Использованный методологический подход к анализу свойств социальных агентов позволит в дальнейшем оценить, в какую сторону будет направлен вектор региональной управленческой практики, будет ли он способствовать стандартизации управленческих стратегий на территории Российской Федерации. Авторы подчеркивают необходимость дальнейшего исследования региональных особенностей, в том числе социокультурных, для более полного понимания данной проблемы.
Цель. Основными целями написания работы явились изучение изменений, произошедших в деятельности современного гражданского общества после начала специальной военной операции (СВО) вооруженных сил Российской Федерации на Украине, характеристика деятельности и определение роли патриотически настроенных лидеров общественных мнений (Telegram-каналов, военкоров) в происходящих преобразовательных процессах.
Метод. В данном исследовании использовались метод анализа (изучение сущности и эффективности взаимодействия интернет площадок и структуры гражданского общества), исторические методы (исследование истории формирования российского гражданского общества), метод дедукции (признание Telegram-каналов как информирующих, стимулирующих и агитирующих, а также их посреднической роли между обществом и властью).
Выводы. В ходе исследования были выявлены основные процессы, происходящие в институтах гражданского общества, определена организационная роль информирования и деятельности популярных патриотических интернет площадок. В ходе анализа и сравнения общественных процессов, инициированных СВО, и характеристик просветительских, агитационных и организационных публикаций в Telegram-каналах, были выявлены общие черты этих социальных явлений. В результате был сделан вывод о взаимосвязи гражданского общества и деятельности ведущих патриотических Telegram-каналов и ЛОМов как на общегосударственном, так и на локальном уровне. Последние были признаны институтом гражданского общества. Автором выдвинуто предположение, что процесс формирования в России гражданского общества получил беспрецедентное стимулирование с началом проведения СВО, при этом он во многом направляется деятельностью лидеров мнений и патриотических Telegram-каналов, которые, в свою очередь, являются одновременно и результатом, и стимулом (локомотивом) развития российского гражданского общества. Практическое применение. В результате проведенного исследования произошло расширение теоретических сведений относительно институтов гражданского общества, доказано новое и перспективное направление в развитии и управлении деятельностью гражданского общества в России, что может быть использовано при дальнейшем его изучении. Исследование эффективности деятельности Telegram-каналов/ЛОМов не только в части информирования населения, но и в реализации функций стимулирования и организации общественной жизни и признание их частью гражданского общества констатирует значимость данного социального явления, что, в свою очередь, стимулирует внимание социума к данному виду деятельности и пролонгирует его всестороннее развитие.
Оригинальность. Представленная работа предназначена для научного сообщества, студентов гуманитарных факультетов и широкой общественности, интересующейся проблемами развития гражданского общества вообще и российского в частности.
В статье излагается процесс развития исследований образа России в Китае по российским и китайским источникам. В последней четверти XX в. советских людей стало особо интересовать отношение китайцев к СССР / России. Российские исследования образа своей страны в Китае в основном связываются с именами С. Л. Тихвинского, Ю. М. Галеновича, Н. В. Тен, М. Е. Паниной, О. Д. Тугуловой, И. В. Ставрова и др. В статье анализируются основные результаты проведенных этими авторами исследований. Отмечается, что, исследуя образ России в Китае по китайским литературным источникам, российские авторы в основном называют такие китайские имена, как Кэ Хуйсинь, Чжэн Чуньли, У Янь, Ли Суйань, У Хэ и др. Среди этих источников особое место принадлежит монографии «Образ России в Китае (1949–2009 гг.)», опубликованной Ли Суйанем в 2012 г., который первым выполнил всесторонний и системный анализ процесса формирования образа России в Китае. Все эти исследования передают драгоценный опыт изучения образа России, сформированного в Китае. Этот опыт опирается на всесторонний диахронический анализ, проводимый в рамках имагологического исследования.
Целью статьи является рассмотрение генезиса постулатов современной концепции развития молодежной политики в России, а также анализ их роли в формировании механизма реализации молодежной политики. В статье отмечается, что в Российской Федерации выстраивается механизм реализации молодежной политики, который представляет собой систему, способствующую эффективному сотрудничеству между общественными и государственными институтами. Автор рассматривает две основные точки зрения на интерпретацию постулатов концепции развития молодежной политики: доктринальную и нормативную. Особое внимание уделяется принципам государственной молодежной политики И. М. Ильинского, которые послужили основой для первого нормативного правового акта, определившего государственную молодежную политику в СССР. Также в статье анализируется распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. No 2403-р, в котором закреплены основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г. В подзаконном акте изложены 10 основополагающих принципов концепции молодежной политики. По результатам исследования автор работы высказывает доктринально и нормативно обоснованную точку зрения об отсутствии окончательно сформировавшегося перечня постулатов современной концепции развития молодежной политики и важности легального закрепления постулатов, обделенных вниманием законодателя. Статья может быть полезна для исследователей, занимающихся проблемами молодежной политики, а также для специалистов в области государственного управления и общественных институтов.
В данной статье рассматривается влияние фейков на формирование имиджа Российской Федерации, затрагивается целый ряд вопросов, начиная от повсеместной диджитализации и заканчивая эпохой постправды и возникновением журналистики мнений. Особое внимание уделяется цифровизации и тем изменениям, которые она повлекла за собой, также разграничены понятия новых и традиционных медиа, обозначены основные отличия в коммуникации между создателем контента и его потребителем, обозначено понятие фейк-ньюс. Целью данной работы является исследование нарративов о России в европейском медиапространстве, определение их в качестве фейков или мнений, а также понимание того, каким образом происходит формирование определенного имиджа страны в глазах общественности. Для проведения исследования автором был выбран метод контент-анализа, в ходе которого были отобраны публикации в западных СМИ, а также публикации блогеров с большими охватами. Было выявлено, что различные публикации с ярко выраженной окраской событий, а также публикации блогеров в аккаунтах с большой вовлеченностью влекут за собой формирование определенного нарратива, который начинает восприниматься общественностью как реальное положение дел.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580