В данной статье автор рассматривает недостатки консалтинговых проектов, акцентируя внимание на том, что они зачастую не соответствуют заявленным амбициозным целям, в частности в контексте корпоративного сектора. В центре анализа находится критическая проблема недостатка знаний и опыта как консультантов, так и клиентов, что существенно затрудняет адекватное выявление и формулирование проблем, требующих консалтингового вмешательства. Автор отмечает, что недостатки в работе консалтинговых проектов нельзя объяснить исключительно когнитивными и методологическими ограничениями - они имеют более сложную и взаимосвязанную природу. В статье также рассматриваются различия в восприятии ситуации, которые становятся серьезным препятствием для продуктивной коммуникации между консультантом и клиентом. Автор указывает на распространенную ошибку обеих сторон - предположение о наличии общего понимания проблемы, что может привести к серьезным недоразумениям и ухудшению результатов проекта. Автор исследует ключевые механизмы, способствующие недопониманию, и предлагает ряд эффективных методов, которые могут помочь устранить эти недостатки и улучшить взаимодействие между консультантами и клиентами. В заключение автор призывает бизнес-лидеров выйти за пределы привычных рамок и активнее преодолевать вызовы, которые ставит современная бизнес-среда.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.24833/2949-639Х-2024-3-9-47-77
Согласно определению профессора Дж. Рейнеке, «консалтинг представляет собой индивидуальный анализ и решение проблем, основанные на взаимодействии между внешними, независимыми специалистами или консалтинговыми организациями и клиентом, который ищет консультационные услуги». Управленческий консалтинг следует рассматривать как подкатегорию консалтинга, которая ориентируется на специфический тип организации и рассматривает вопросы управления бизнесом через призму предоставления советов в области менеджмента.
Список литературы
1. Каххаров Ш. Надпрофессиональные компетенции и управление ими // Организационная психология. 2014. №4. С. 103-120.
2. Каххаров Ш. Практика управления «метакомпетенциями» через призму теории систем // Международный бизнес. 2024. № 4(6). С. 31-51.
3. Котов К.С. Современные тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в России // Universum: экономика и юриспруденция. 2024. № 5(115). https://doi.org/10.32743/UniLaw.2024.115.5.17258 4. Пономарёва Е.А., Ефимова Н.В. Теория Организации. Учебник для бакалавриата. М.: МГИМО-Университет. 2023. 566 с.
4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР. 2003. 864 с.
5. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. 1991. Vol. 17. No. 1. P. 99-120.
6. Bogdanich W., Forsythe M. Schwarzbuch McKinsey: Die fragwürdigen Praktiken der weltweit führenden Unternehmensberatung. Berlin: Econ Verlag. 2022. 496 p. Немец. яз.
7. Borgert S. Uncomplicated - The Workbook for Complex Thinking and Acting in Agile Companies. Offenbach: GABAL Verlag GmbH. 2018. 176 p.
8. Dietmar F. Strategische Unternehmensberatung (Vahlens Handbücher der Wirtschafts - und Sozialwissenschaften). München: C.H.Beck. 2009. 300 p. Немец. яз.
9. Ellebracht H., Lenz G., Osterhold G. Systemische Organisations - und Unternehmensberatung. Stuttgart: Schäffer-Poeschel Publishing House for Business Taxes Law GmbH. 2012. 343 p. Немец. яз.
10. Hauser H.-G., Egger E. Worauf Berater achten: Kompetenzen - Methoden Trends in der Professionellen Beratung. Vienna: Linde Verlag. 2007. 352 p. Немец. яз.
11. Hoffmann W.H. Faktoren Erfolgreicher Unternehmensberatung. Wiesbaden: Deutscher Universitäts-Verlag. 1991. 389 p. Немец. яз.
12. Kotter J.P. Das Prinzip Dringlichkeit. Frankfurt: Campus Verlag. 2009. 206 p. Немец. яз.
13. Kuchenbecker K.-J. Das 1x1 der erfolgreichen Unternehmensberatung. Düsseldorf: VDM Verlag Dr. Müller. 2004. 243 p. Немец. яз.
14. Lippold D. Introduction to Consulting. Structures - Trends - Business Models. Berlin: Walter de Gruyter GmbH. 2022. 222 p.
15. Mohe M., Seidl D. The Consultant-Client Relationship: A Systems-Theoretical Perspective. München: Munich School of Management, University of Munich. 2007. 37 p.
16. Nissen V. Plattformbasierte Geschäftsmodelle im Consulting // Smart Services. 2022. pp. 115-154. Немец. яз. https://doi.org/10.1007/978-3-658-37346-7_4
17. Reineke R.-D. Gabler Lexikon Unternehmensberatung. Wiesbaden: GWV Fachverlage GmbH. 2007. 503 p. Немец. яз.
18. Sailer U. Management. Stuttgart: Schäffer-Poeschel Verlag. 2012. 327 p.
19. Schein E.H. Process Consultation Revisited: Building the Helping Relationship. London: Addison Wesley Longman. 1999. 272 p.
20. Schein E.H. Process Consulting: Its Role in Organisation Development, 3rd Edition. New Jersey: FT Press. 2010. 204 p.
21. Scheinpflug R., Stolzenberg K. Neue Komplexität in Personalarbeit und Führung:
22. Herausforderungen und Lösungsansätze. Luxembourg: Springer Gabler. 2017. 264 p. Немец. яз.
23. Schönwandt W.L., Voermanek K., Utz J., Grunau J., Hemberger C. Komplexe Probleme lösen: Ein Handbuch. Berlin: JOVIS Verlag GmbH. 2014. p. 208. Немец. яз.
24. Snowden D. Cynefin: A Sense of Time and Space, the Social Ecology of Knowledge Management. Knowledge Horizons: The Present and the Promise of Knowledge Management. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2000. 35 p.
25. Weiss A. The Consulting Bible. How to Launch and Grow a Seven-Figure Consulting Business. Hoboken: John Wiley & Sons, Inc. 2021. 288 p.
26. Weyand G. Das neue Sog-Prinzip: Mehr Wachstum und Erfüllung mit Ihrer Beratungsboutique (Haufe Fachbuch). Freiburg: Haufe-Lexware GmbH & Co. KG. 2017. 348 p. Немец. яз.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Александр Михайлович Любимов - яркая фигура в мире журналистики и медиабизнеса, чей путь к успеху построен на сочетании случайностей и осознанных выборов. Вдохновляясь своим интересом к иностранным языкам и отличным владением точными науками, Любимов поступил в МГИМО. Он начинал свою карьеру как переводчик, но вскоре нашел свое призвание в журналистике. Александр Михайлович оценил ту свободу, которую предоставляет медиа, и сделал первые шаги в телевидении, ведя специальные рубрики и программы. Любимов делится своим опытом управления, принципами, которые он применяет в работе, а также важностью обучения и постоянного саморазвития. Александр Михайлович убежден, что успешный бизнес требует не только теоретических знаний, но и способности адаптироваться, находить возможности в изменяющейся среде и, что немаловажно, извлекать уроки из своего профессионального пути. В этом контексте МГИМО стало не просто ступенькой к карьере, а платформой для интеллектуального роста и формирования личности.
Международный муниципальный форум БРИКС представляет собой значительное достижение в сфере международного сотрудничества и знаменует важный этап на пути к новому многополярному мировому порядку. Эта новая парадигма возникла как ответ на однополярный мир, в котором доминируют США, и ставит под сомнение мировой порядок, установленный в рамках Всемирного экономического форума. Сотрудничество между муниципалитетами стран БРИКС формирует площадку для обсуждения вопросов городского развития и управления. В данной статье рассматриваются динамика муниципального сотрудничества, обмен знаниями и развитие инфраструктуры в рамках БРИКС, с особым акцентом на значимость межмуниципального взаимодействия для решения городских проблем. Вместе с тем приводятся примеры того, как города и муниципалитеты в развивающихся экономиках сотрудничают по вопросам экономического развития, инициатив «умных городов», устойчивого городского планирования и реформ управления. Благодаря укреплению сотрудничества муниципалитеты БРИКС повышают свой потенциал в сфере инновационной деятельности, устойчивости и инклюзивного роста, одновременно внося вклад в глобальные вопросы городского планирования. Кроме того, в статье рассматривается способность муниципалитетов стран БРИКС оказывать влияние как на региональные, так и на международные стандарты городского управления, что позиционирует их в качестве ключевых участников процесса глобальной урбанизации.
В статье исследуется экономическое состояние Донецкой Народной Республики (ДНР) до вхождения в состав Российской Федерации и анализируется ресурсный потенциал республики, обусловливающий взаимный интеграционный интерес. Приведены показатели, подтверждающие, что за период с момента образования ДНР до начала Специальной военной операции и территориального объединения с Россией экономика Донецкого региона была значительно деформирована и практически разрушена. Объем производства в пределах территории республики сократился на 70%, экономический потенциал составлял всего 45% от довоенного уровня, бюджетное планирование отсутствовало, а численность населения сократилась почти в два раза. Анализ ресурсного потенциала ДНР проведен по следующим направлениям: сырьевой производственный, образовательно-научный, инфраструктурный и кадровый. Выделены первые экономические достижения республики после территориальной интеграции с Россией, что подтверждает перспективность интеграционного процесса/
В данной статье рассматривается значение экоупаковки как ключевого элемента современного маркетинга. В частности, подчеркивается ее роль в поддержании экологической устойчивости брендов. Упаковка выполняет функции защиты товара, формирования имиджа и привлечения внимания потребителей, а в условиях глобальных экологических вызовов становится важным инструментом экологического маркетинга. Применение нанотехнологий и биотехнологий открывает новые возможности для разработки экологически безопасных упаковочных решений. В статье также упоминается о том, что использование экоупаковки, включая биоразлагаемые и перерабатываемые материалы, способствует улучшению имиджа компаний и привлечению экологически сознательных потребителей. Особое внимание уделяется концепциям «зеленого» маркетинга и их связи с целями устойчивого развития, такими как создание устойчивых городов, ответственное потребление и борьба с изменением климата. Рассматриваются различные методы внедрения экоупаковки, ее влияние на восприятие бренда и потребительские предпочтения, а также необходимость сотрудничества всех участников рынка для преодоления экономических и технологических барьеров. В заключении автор приходит к выводу, что стимулирование инноваций в области упаковки является неотъемлемой составляющей «зеленой» экономики.
Статья посвящена управлению опытом сотрудников, которое за прошедшие пятнадцать лет стало неотъемлемой частью ведения бизнеса ведущими международными и российскими компаниями. Данная практика активно используется для привлечения и удержания талантливых сотрудников, а также для повышения производительности труда и качества обслуживания клиентов. В работе рассматриваются две методики диагностики уровня системы управления опытом сотрудника в конкретной организации. Особое внимание уделяется необходимости создания центра ответственности за данный процесс, так как грамотное управление опытом требует четкой координации действий и стратегического подхода. Статья также изучает требования к должности и компетенции руководителя направления по управлению опытом сотрудников, подчеркивая важность наличия квалифицированных специалистов, способных разрабатывать эффективные программы в данной области. В статье также продемонстрирована взаимосвязь между опытом сотрудников и стилем менеджмента, принятом в организации. Рассматриваются характеристики оптимистического стиля менеджмента и его влияние на мотивацию сотрудников. Кроме того, в работе представлен анализ современных цифровых технологий, используемых для создания позитивного опыта сотрудников. В заключение статьи подчеркивается, что управление опытом сотрудника является непрерывным процессом, требующим активной поддержки высшего руководства и линейных руководителей.
Статья содержит анализ показателей кредитной поддержки реального сектора экономики банковскими системами Беларуси и России (страны-члены Союзного государства). Особое внимание акцентируется на общественной значимости участия банков в процессе кредитования обрабатывающей промышленности в парадигме внутреннего государственного развития. Актуальность направлений исследования определяется высоким потенциалом синергии государства и банковской системы в части формирования условий инвестиционной активности и доступности финансовых ресурсов для предприятий с длительным циклом производства в условиях технологического отставания. По итогам исследования показана целесообразность дальнейшего качественного и количественного развития в этом направлении обеих банковских систем при действии механизмов государства развития, а также использование в этой части белорусского опыта.
Издательство
- Издательство
- МГИМО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- Юр. адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- ФИО
- Торкунов Анатолий Васильевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- portal@inno.mgimo.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 2294049
- Сайт
- https://mgimo.ru/