Статья посвящена плаванию, как универсальному виду спорта, оказывающему положительный эффект на состояние всего организма человека. Использование оздоровительного плавания в качестве надежного профилактического средства, позволяет оказывать оздоровительное воздействие именно на те функциональные системы организма, которые в большей степени подвержены заболеваниям в студенческой среде. Было проведено исследование влияния плавания на функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем студентов, занимающихся самостоятельно и в секции. В исследовании приняли участие студенты Уральского федерального университета. Выявлено, что студенты, занимающиеся в секции, при занятиях плаванием имеют более благоприятные условия для комплексного воздействия на организм, чем студенты занимающиеся плаванием самостоятельно, за счет большей нагрузки во время тренировок и их систематичности.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность. Задачи, связанные с повышением физической подготовленности и укреплением здоровья молодежи, по-прежнему остаются серьезной государственной проблемой. Здоровье современных студентов вызывает определенную озабоченность. Специфика обучения в вузе и возрастные особенности молодого организма предъявляют высокие требования ко всем функциональным системам [1]. Некоторые исследователи указывают, что за время обучения в вузе здоровье студентов имеет тенденцию к ухудшению на фоне снижения их двигательной активности [2, 3]. Сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи является одной из наиважнейших задач, стоящих перед высшей школой. Успешная подготовка высококвалифицированных специалистов тесно связана с укреплением здоровья и повышением работоспособности студенческой молодежи.
Список литературы
1. Зипунникова Т. А., Сизова Н. Н. Исследование физического здоровья студентов дальневосточного федерального университета // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 3(57). URL: http://research-journal.org/pedagogy issledovanie-fizicheskogo-zdorovya-studentov-dalnevostochnogofederalnogo-universiteta/ (дата обращения 18.05.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2017.57.052 EDN: YGUQSF
2. Исмагилова Ю. Д. Оптимизация физического здоровья студенток средствами силового фитнеса // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 4. С. 60-63. EDN: TRSKHX
3. Сизова Н. Н., Исмагилова Ю. Д., Тиосова Т. Н. Изучение показателей здоровья и физической подготовленности студентов Владивостокского филиала Российской таможенной академии //Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 11 (30). С. 39-42. EDN: TCUXQJ
4. Кирьянова Л. А., Демиденко О. В., Куликова Е. В. Методические основы занятий студентов оздоровительным плаванием: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов специальной медицинской группы. Санкт-Петербург: “СПбГУКиТ”, 2012. 45 с. EDN: YUHCKA
5. Круглий А. В. Применение лечебного плавания при заболеваниях опорно-двигательного аппарата: учебное пособие. Ухта: УхтГТУ, 2000. 50 с.
6. Морозова Т. С. Эффективность применения плавания в физической реабилитации школьников с нарушениями осанки: дис.… канд. пед. наук: 13.00.04: Москва, 2003.146 c. EDN: NMGBSJ
7. Павлов Т. А., Иванова Е. В. Влияние занятий плаванием на человека // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2023. № 1, С. 51-55. EDN: CCHPZY
8. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учебное пособие для студентов вузов / Н. Ж. Булгакова [и др.]. Москва: Академия, 2008. 432 с. EDN: QWNNWD
9. Буйкова О. М., Булнаева Г. И. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре: учебное пособие. Иркутск: ИГМУ, 2017. 24 с
Выпуск
Другие статьи выпуска
Lack of physical activity has emerged as a considerable public health concern worldwide. Recent advancements in fitness technologies in the past ten years provide novel prospects to encourage physical activity and combat increasing levels of sedentary lifestyles, obesity, and related chronic illnesses. This paper examines the empirical evidence on the potential advantages, restrictions, and optimal practices pertaining to three predominant trends in fitness technology: wearable gadgets, artificial intelligence platforms, and social media. Wearable activity monitors demonstrate potential to boost physical activity engagement and enhance certain health indicators, however their precision and long-standing compliance appear inconsistent. Preliminary evidence indicates artificial intelligence holds promise for individualized fitness instruction and tracking via conversational agents, albeit necessitating further substantiation. Social media and fitness influencers can galvanize their followers, but concerns remain regarding promotion of unrealistic body ideals. Overall, these technologies exhibit promise to facilitate more accessible, personalized and social fitness participation if consciously implemented based on scientific findings. Further interdisciplinary investigation is imperative to optimize these burgeoning innovations equitably and ethically, so as to best promote global population health and wellness.
Изучение проблемы самореализации в спорте предполагает анализ субъективного опыта спортсменов высокого уровня спортивного мастерства. Цель данной работы заключалась в опросе спортсменов-велошоссейников относительно их взглядов на личностную самореализацию. Выборку составили 20 спортсменов, имеющих звания кандидатов в мастера спорта (КМС), мастеров спорта (ММС), мастеров спорта международного класса (МСМК) и заслуженные мастера спорта (ЗМС). Для опроса была разработана анкета, включающая 22 вопроса. Анкета позволяла выявить: 1) цели и мотивацию спортсменов гонщиков; 2) удовлетворенность результатами деятельности; 3) самооценку собственных возможностей в достижении целей; 4) трудности, возникающие в процессе спортивной деятельности и готовность к их преодолению. Результаты исследования выявили различия во взглядах на спортсменов-велошоссейников в зависимости от уровня их спортивной квалификации и индивидуальных особенностей спортсменов. Полученные данные могут способствовать разработке стратегий психологического сопровождения спортсменов элитного уровня.
Компетентностный подход в конном спорте может способствовать повышению эффективности обучения. Цель исследования заключалась в разработке структуры и содержания компетенций спортсмена конника, а также методики их формирования. Результаты исследования включают примеры с описанием компетенций и тестовых заданий для их оценки. В качестве моделей базовых компетенций в подготовке спортсменов конников выделены: способность осуществлять грамотный уход за животным, способность седлать лошадь и корректировать амуницию, способность управлять выполнением лошадью базовых двигательных действий. Содержание каждой из указанных компетенций структурировано в виде компонентов: знание, понимание, умение. Предлагаемый педагогический инструментарий количественной оценки уровня сформированности компетенций и личностных качеств может быть использован в подготовке тренеров по конному спорту.
Занятия конным спорт могут быть успешными только при эффективном взаимодействии и сотрудничестве человека и лошади, поэтому личностные характеристики спортсменов -конников и их мотивация могут иметь свои специфические особенности. Цель исследования заключалась в изучении мотивов к занятиям конным спортом. В опытно-экспериментальном исследовании приняло участие 10 спортсменов-конников, средний возраст 24 года, имеющие стаж занятий от 5 до 24 лет. При исследовании мотивов использовалась шкала Лайкерата. В ходе исследования проведено сравнение значимости 6 группы мотивов, связанных со спортивным совершенствованием и построением карьеры, здоровьем и рекреацией, физическим и личностным развитием, социальным взаимодействием, направленностью на взаимодействие «всадник-лошадь», переживание удовольствия, связанного с эмоциональностью и зрелищностью конного спорта. Результаты исследования выявили, что наиболее значимыми мотивами у спортсменов-конников являются специфические мотивы. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение мотивов занятий конным спортом в зависимости от возраста, уровня спортивного мастерства и квалификации спортсменов, а также разработка педагогических стратегий по их формированию.
Психологическая подготовка юных бадминтонистов предполагает изучение факторов, влияющих на их готовность к соревновательной деятельности. Цель исследования заключалась в выявлении взаимосвязи между тревожностью спортсменов бадминтонистов 12-13 лет и готовностью к соревновательной деятельности. В исследовании приняли участие 10 бадминтонистов 12-13 лет, имеющих спортивный стаж от 3 до 4 лет. Было проведено исследование на основе теста Спилберга-Ханина и теста Р. Мартенса «CSAI-2». Выявлено, что уровень тревожности юных бадминтонистов повышается в соревновательный период. Корреляционный анализ позволил выявить, что умеренная положительная взаимосвязь наблюдается между ситуативной и личностной тревожностью, когнитивной и личностной тревожностью, умеренная отрицательная взаимосвязь выявлена между личностной тревожностью и уверенностью в себе, а также соматической тревожностью и уверенностью в себе. Доказано, что влияние тревожности не является ключевым фактором, определяющим готовность к соревновательной деятельности. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение индивидуальных личностных характеристик юных бадминтонистов 12-13 лет влияющих на предстартовую готовность.
Издательство
- Издательство
- УрФУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- Юр. адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- ФИО
- Кокшаров Виктор Анатольевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@urfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3754507
- Сайт
- https://urfu.ru/ru