Теория государств и права является базовой вводной учебной дисциплиной, с которой начинается изучения студентами-юристами цикла общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин. Являясь абстрактной, теоретической учебной дисциплиной первого курса, теория государства и права требует особого внимания к изучению ее базовых категорий (понятий), теоретико-правовых конструкций. Обеспечить повышение познавательной активности студентов при изучении основных тем курса представляется целесообразным через активное внедрение в образовательный процесс такого инновационного подхода как геймификация и ее отдельных элементов. В настоящей статье автор формулирует авторское определение «геймификации», указывает на конкретные ее формы, используемые при изучении отдельных тем учебной дисциплины теории государства и права - интерактивные задания, интерактивные квизы и т. д.
Идентификаторы и классификаторы
Цифровая форма геймификации предполагает использование цифровых платформ для создания различных интерактивных игр [10]. К примеру, в рамках проведения учебной дисциплины «Теория государства и права» может быть использована цифровая платформа myQuiz, используемая для проведения различных тематических викторин и квизов. Данная платформа позволяет создать викторины по тематическим разделам курса «Теория государства и права» - «Теории происхождения государства и права», «Право в системе социальных норм», «Право в объективном и субъективном смыслах», «Форма государства» и т. д. В рамках создания квизов на указанной платформе можно использовать различные типы вопросов и ответов – закрытые вопросы, предполагающие выбор одного или нескольких вариантов ответов; открытые вопросы, без возможности выбрать указанный вариант ответа; вопросы с картинкой в качестве правильного ответа; вопросы, где ответ требуется изобразить графически.
Список литературы
1. Гаджиева А.В. Геймификация в образовании: как организовать обучение с помощью цифровых технологий // Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы. Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. Курск, 2024. С. 112-119. EDN: XKGAGC
2. Гандарова Л.Б. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук // Юридический вестник ДГУ. 2021. Т. 38. № 2. С. 11. С. 9-12. EDN: UFOKNZ
3. Емалетдинова Г.Э., Цилицкий В.С., Шершукова В.С. Геймификация как метод обучения: особенности и возможности // Московский экономический журнал. 2022. № 3. С. 702-708. EDN: FAZTAA
4. Жбырь О.Н. Значение теории государства и права для сотрудников органов государственной безопасности // Вопросы российского и международного права. 2021. Т. 11. № 7. С. 347-353. EDN: XZNCZF
5. Колоткина О.А. Особенности выбора методики проведения практических занятий по теории государства и права со студентами очно-заочной формы обучения // Теория и практика мировой науки. 2023. № 7. С. 47-50. EDN: DRKYPY
6. Мадаев С.М., Алихаджиев С.Х. Геймификация в образовании: как игровая механика помогает повысить мотивацию и знания учащихся // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 103. (Часть 1). С. 115-117. EDN: BRKUNT
7. Морозова Г.М. Педагогические условия формирования правовой компетентности студентов вуза // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 39-44. EDN: IIRNJZ
8. Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 № 1011 (ред. от 26.11.2020) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
9. Чеботарева И.Н., Чистилина Д.О., Лясковец А.В. Геймификация как новая образовательная технология в современном высшем образовании // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2023. Т. 13. № 1. С. 136-148. EDN: VVLVEF
10. Ягофарова И.Д. Цифровизация образования: реальность, проблемы и перспективы // Право и образование. 2023. № 6. С. 14-19. EDN: MCVJWN
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа культурного наследия России XVIII-XIX ст. Задачами работы становится выявление особенностей ментальности русского общества, вызванных реформами Петра Первого, повлекших эволюцию архитектуры, живописи, литературы в XVIII-XIX вв. Теоретико-методологическим фундаментом статьи послужил анализ и синтез культурного наследия этой эпохи, дающих представление об архитектуре, живописи, литературе Российского государства. Выявлены особенности стилеобразования в жанрах русской культуры, продемонстрировавших общее с европейской и особенное, связанное с чисто российской ментальностью, повлиявшее на творчество русских художников девятнадцатого века. Исследовано творчество европейских и русских зодчих и живописцев, создававших свои произведения в России XVIII-XIX вв. Определена актуальность сохранения всего многообразия культурного наследия в России для актуализации знаний и чувств патриотизма в российском обществе.
Основной оценкой племенной ценности быка является оценка по качеству потомства, то есть в нашем случае продуктивности дочерей в сравнении с продуктивностью сверстниц, полученных в этот же период, выращенных и используемых в одинаковых условиях кормления и содержания. Цель работы сравнительный анализ показателей официальной (геномной) оценки и результатов оценки по качеству потомства быков голштинской породы в динамике за 3 года с учетом их линейного происхождения. Каждый из оцениваемых быков-производителей линии Вис Бэк Айдиала прошел оценку по качеству потомства в течение трех смежных лет и рассматривая средние показатели по быкам можно сказать, что они в какой-то мере подтверждают данные официальной оценки с точки зрения значимости получаемых результатов, положительных по удою у дочерей быков Визарда 120754720 и Лазарита 62398872 с отрицательными значениями по качественным показателям молока. У дочерей быка Лойди 62030790 все они были положительными. Результаты оценки по качеству потомства методом сравнения продуктивности дочерей быков линии Рефлекшн Соверинга с их сверстницами показала, что они не совпадают с показателями официальной оценки ни в среднем по всему поголовью дочерей, ни по отдельным годам. Таким образом, официальная оценка независимо от страны происхождения быка только в единичных случаях незначительно отличается от результатов оценки по качеству потомства. Чаще всего она завышена, относительно его племенной ценности по удою и занижена по качественным показателям молока.
В статье приведены результаты сравнительного анализа нормативов потребности в кормоуборочных комбайнах, на 1000 га площадей уборки кормовых культур, и наличием кормоуборочных комбайнов различных классов за 2020-2022 годы в Свердловской области; сравнительного анализа соотношения нормативной потребности в эталонных кормоуборочных комбайнах разной мощности и фактического соотношения кормоуборочных комбайнов в парке Свердловской области. Также дана оценка экономической эффективности нормативного и существующего парков кормоуборочных комбайнов. Сделаны выводы о том, что в целом по количеству комбайнов в физическом исчислении, наблюдается снижение в диапазонах «до 331 кВт», снижение в целом по парку составляет 9,1%, только в диапазоне «свыше 338 кВт» наблюдается увеличение на 27%. В Свердловской области отсутствуют кормоуборочные комбайны с мощностью двигателя до 44 кВт, доля комбайнов с мощностью двигателя 59-88 кВт составляют от 20% до 35% от нормативных значений, в диапазоне «110-147 кВт» от 7,7% до 10,9% от нормативных значений. Доля во всех других диапазонах превышает нормативные: в диапазоне «154-220 кВт» на 51,8%-55,6%; в диапазоне «220-331 кВт» в 6,1-6,2 раза; в диапазоне «свыше 338 кВт в 11,9-15,1 раза. Наиболее эффективен парк кормоуборочных комбайнов, сформированный по соотношению классов в регионе 2020 года.
1 УГГУ Объектами, рассматриваемыми в статье, являются шахтные секционные центробежные насосы. Дана сравнительная оценка функциональной надежности однопоточных насосов типа ЦНС и разрабатываемых в настоящее время двухпоточных насосов типа ЦНСД. На основе гидравлических схем и условий эксплуатации получены зависимости теоретической, конструктивной, технологической и эксплуатационной надежности насосов. Теоретическая или функциональная надежность представлена как надежность последовательно соединенных элементов: надежность конструкции, надежность материалов комплектующих, надежность процесса изготовления насоса, эксплуатационная надежность. В расчет конструктивной надежности включены показатели надежности основных элементов насосов, таких как: вал, рабочие колеса, уплотнения, направляющие аппараты, разгрузочное устройство. На основании формулы конструктивной надежности сделан предварительный вывод, что теоретическая надежность двухпоточного секционного центробежного насоса выше, чем у однопоточного насоса, поскольку в его конструкции отсутствует устройство для разгрузки осевых усилий.
В статье проводится анализ основных направлений государственной политики в сфере обеспечения комплексной безопасности детей. Сформулированы авторские определения понятий «государственная политика в сфере обеспечения безопасности детей», а также «комплексная безопасность детей». Были обозначены приоритетные виды безопасности детей, составляющих основу комплексной безопасности - личная / физическая, социальная, криминологическая, информационная, духовно-нравственная безопасность. Безопасность детей, в настоящее время, является приоритетным направлением государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В статье рассматривается примерная ситуация финансовой надежности и согласованности в бизнес-процессах. Согласованность в бизнес-процессах предложено понимать как составной элемент контроля или управление в организации, который имеет непосредственную связь с риском несоответствия, несоблюдения требований нормативных документов, законодательства, кодексов поведения, стандартов и правил органов надзора, саморегулируемых организаций и отраслевых ассоциаций и так далее. В конечном итоге комплаенс-риски могут быть выражены в форме финансовых или репутационных потерь, санкции регулирующих органов, юридических санкций как итог несоответствия российским законам, стандартом и правилам области согласованности. Особое внимание в статье уделено автоматизации процесса выявления рисков.
В статье обсуждаются климатические изменения, вызванные деятельностью человека, как одну из самых серьезных проблем современности. Основное внимание уделяется технологиям, позволяющим контролировать климат и управлять водными ресурсами, в частности, «искусственному дождю», более точно называемому «активным воздействием на облака». Рассматриваются примеры использования таких технологий в разных странах, включая СССР, и их потенциальное использование для тушения пожаров, и орошения полей.
В статье анализируются последствия вступления Боливии в Меркосур, рассматривается потенциал для экономического роста и вызовы, с которыми сталкивается страна. Освещаются вопросы расширения рынков, привлечения инвестиций и укрепления региональных связей, а также обсуждаются проблемы конкурентоспособности, экономической асимметрии и влияния на сельскохозяйственный сектор. Предлагаются стратегии для максимизации положительных эффектов и минимизации рисков.
В статье рассмотрены теоретические вопросы продовольственной безопасности и практические результаты от влияния значительных поставок пальмового масла, используемого для производства продовольствия. Результаты исследования выявили недостаточный уровень контроля качества поступающего масла, высокий уровень заболеваемости населения, наличие неиспользованных производственных мощностей из-за снижения спроса на отечественное подсолнечное масло. Сформулированы предложения по улучшению сложившейся ситуации в социально-экономической сфере.
Издательство
- Издательство
- УРАЛ НИИ ЭБ РСТ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620137, Свердловская область, г Екатеринбург, ул Вилонова, стр. 45е, офис 503
- Юр. адрес
- 620137, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ВИЛОНОВА, СТР. 45Е, ОФИС 503
- ФИО
- Иванов Валерий Витальевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______