ISSN 1813-4718
Язык: ru

Статья: ОЛИМПИАДА ПО МОЛНИЕНОСНОМУ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (2024)

Читать онлайн

В статье представлен авторский подход проектирования олимпиады по молниеносному решению математических задач для студентов педагогических вузов, с целью развития быстроты их мышления. Цель статьи - провести анализ различных моделей организации олимпиад по математике для школьников и студентов и обосновать целесообразность включения олимпиад по молниеносному решению задач в образовательную систему школы и вуза. Методология исследования строится на основе системно-деятельностного подхода и требований образовательных стандартов основного среднего и высшего образования с учетом трудовых функций профессионального стандарта педагога. Результаты исследования. Одним из возможных вариантов организации олимпиады по математике для студентов - будущих учителей математики является олимпиада «Стрекоза» по молниеносному решению задач школьного курса математики разного уровня сложности. При проектировании содержания такой олимпиады необходимо соблюдать ряд принципов: сбалансированности, краткости, доступности, динамичности. На базе института математики, физики и информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева (КГПУ им. В. П. Астафьева) проводилось исследование по выявлению влияния олимпиады «Стрекоза» на развитие быстроты мышления у студентов - ее участников. В ходе проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что если обучающихся систематически вовлекать в процесс молниеносного решения школьных математических задач олимпиады «Стрекоза», то это будет способствовать развитию быстроты их мышления.

Ключевые фразы: ОЛИМПИАДА, ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИАД, КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ, БЫСТРОТА МЫШЛЕНИЯ, ОЛИМПИАДНАЯ ЗАДАЧА, МОЛНИЕНОСНОЕ РЕШЕНИЕ
Автор (ы): КЕЙВ М.А., ЖУРАВЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ГАНЖА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Журнал: СИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Для цитирования:
КЕЙВ М.А., ЖУРАВЛЕВА Н. А., ГАНЖА Е. И. ОЛИМПИАДА ПО МОЛНИЕНОСНОМУ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // СИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи