Статья: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АЛЬЯНС РОССИИ И КИТАЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ (2024)

Читать онлайн

Период активного развития российской автомобильной промышленности с конца 1990-х годов по 2021 г. завершился полной остановкой всех сборочных производств автоконцернов из США, Японии, Южной Кореи и стран Европы. В рамках санкционного режима все западные компании остановили инвестиционные проекты, продали активы российским инвесторам и вышли из всех совместных с российскими производителями проектов. Неопределеность сроков отмены санкций породили и неопределенность сроков, условий и возможностей дальнейшего развития российского автопрома. Более того, без стратегического партнера, которым ранее выступал фактически каждый производитель, построивший автозавод в России, поскольку предполагалось, что он «заходил» в производство и на рынок навсегда, само развитие отечественного автомобилестроения, оказывается под вопросом. Но благодаря опыту, полученному по итогам реализации режима промышленной сборки и современной инфраструктуре, новой стратегии развития отрасли до 2035 г., географическому расположению и протяженности страны, уникальную по масштабу задачу поиска такого партнера можно считать решенной. Китай имеет с Россией общую границу и планирует дальнейшее развитие экспансии на мировой автомобильный рынок. Он также намерен воспользоваться образовавшимся вакуумом на емком российском рынке, после исхода в полном составе западных, японских и южнокорейских производителей. Однако риски потенциального сотрудничества с этим партнером уже видны. В уникальных условиях новых возможностей и беспрецедентных ограничений для становления стратегического альянса российских и автопроизводителей - наиболее подходящее время, ведь у России нет альтернатив, а Китаю так нужна поддержка его экспансии на мировой рынок автомобилей.

Ключевые фразы: автомобилестроение, российский автопром, китайский автопром, стратегический альянс, автозаводы, локализация, импорт технологий, режим промышленной сборки
Автор (ы): Лебедев Кирилл Константинович
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
33. Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Для цитирования:
ЛЕБЕДЕВ К. К. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АЛЬЯНС РОССИИ И КИТАЯ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 2024. № 1 (104)
Текстовый фрагмент статьи