Читать онлайн

В статье рассматривается бытие как неразрывная целостность человека и его окружающего мира. Подлинное бытие выделяется через индивидуальные переживания, представляя собой основу для экзистенциального опыта существования в мире. Отдельное внимание уделяется понятию «хронотоп», введенному российскими мыслителями М. М. Бахтиным и А. А. Ухтомским.

Хронотоп рассматривается как единство пространства и времени с определенной пространственно-временной глубиной, выражающей культурные и художественные смыслы. В контексте современной философии авторы обращаются к идеям Бахтина через призму теории хронотопа, представленной Ю. Кристевой. Структура восприятия, описанная Ухтомским, анализируется с точки зрения физиологического восприятия, выступая основой для общей бытийной структуры предвосхищения будущего состояния или события.

В общефилософском контексте хронотоп рассматривается как пространственно-временная глубина, выраженная в индивидуальных и общих аспектах бытия.

Исследование подчеркивает важность хронотопа как неотъемлемой черты сущности бытия, анализируя его в свете физических теорий относительности Эйнштейна и пространственно-временного континуума Минковского. Время и пространство рассматриваются как взаимозависимые модусы, несмотря на их относительный характер.

Таким образом, предлагается понимание хронотопа в контексте социокультурных и философских изменений.

Ключевые фразы: хронотоп, БЫТИЕ, экзистенциальность, временная-пространственность, философская теория
Автор (ы): Селюков Сергей Александрович, ВОЛКОВА В. А.
Журнал: НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
Для цитирования:
СЕЛЮКОВ С. А., ВОЛКОВА В. А. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ХРОНОТОП ПОВСЕДНЕВНОСТИ // НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА. 2024. № 1 (41)
Текстовый фрагмент статьи