ISSN 2078-1024
Языки: ru · en

Статья: Возможности интеграции технологий генеративного искусственного интеллекта в процессы формирующего оценивания в высшем образовании (2024)

Читать онлайн

Использование технологий генеративного искусственного интеллекта в образовании обладает потенциалом революционизировать процессы обучения и оценивания образовательных результатов, персонализируя учебный процесс, обеспечивая немедленную обратную связь и улучшая общий опыт обучения.

Актуальность исследования обусловлена распространением технологий искусственного интеллекта, дефицитом практик формирующего оценивания учебных достижений в высшем образовании.

Постановка проблемы: существующие отечественные системы электронного обучения имеют ограниченный функционал, что затрудняет их использование в процессе формирующего тестирования.

Целью исследования является изучение возможности и эффективности использования технологий генеративного искусственного интеллекта в формирующем оценивании в высшем образовании.

Задачи исследования – рассмотреть теоретические основы использования инструментов генеративного искусственного интеллекта в оценивании знаний, умений и навыков, проанализировать собственный опыт применения больших языковых моделей в формирующем тестировании в вузе.

Методологическую основу исследования составляют анализ Интернет-ресурсов и литературных источников, методы математической статистики, синтез.

Результаты исследования: изучены возможности использования и эффективность технологий генеративного искусственного интеллекта в формирующем тестировании обучающихся вуза, проанализирован собственный опыт применения больших языковых моделей в формирующем тестировании, определены основные ограничения внедрения этих технологий в учебный процесс, даны рекомендации по организации формирующего тестирования с использованием больших языковых моделей.

Ключевые выводы: большие языковые модели могут быть интегрированы в учебный процесс для оценки формирующих и суммативных тестов, что позволит существенно снизить нагрузку на преподавателей, обеспечить более объективные результаты и, в конечном счете, повысить эффективность учебного процесса.

Ключевые фразы: высшее образование, ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ, суммативное оценивание, образовательный процесс, генеративный искусственный интеллект, нейронные сети, большие языковые модели, ChatGPT, машинное обучение, обработка естественного языка (NLP)
Автор (ы): Паскова Анна Александровна
Журнал: ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.8. Искусственный интеллект
378.378. Студенческая взаимопомощь
Для цитирования:
ПАСКОВА А. А. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ // ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 16 № 2
Текстовый фрагмент статьи