Читать онлайн

Удмуртский рэп стал попыткой расширить горизонты национальной литературно-музыкальной культуры начала XXI в., в которой в то время доминировал этнофутуризм. Объектом анализа в настоящей работе являются удмуртские рэп-тексты П. Шибанова, Б. Анфиногенова и А. Пикулева, которые выпустили свои альбомы в период 2008-2018 гг. Цель исследования - изучить и выявить национальные особенности удмуртских рэп-текстов. Ведущим методом исследования является описательно-аналитический с использованием приемов сравнительного литературоведения. В результате исследования автор приходит к следующим выводам: П. Шибанов изображает жизнь удмуртских студентов в общежитии. В его творчестве адаптация к современному городу предстает в разных аспектах. Б. Анфиногенов пишет свои тексты в стиле этносаундтрека, перемешивая удмуртский, русский и английский языки. Его герой самодостаточен тем, что является удмуртом и может представить свой народ в глобальном мире. А. Пикулев прокладывает путь из субкультуры рэпа в художественно-литературное начало, образы природы занимают важное место. Удмуртский рэп менее всего нацелен на выражение протестных настроений, для него важнее повышение в молодежной среде статуса родного языка.

Ключевые фразы: удмуртская поэзия, рэп, этносаундтрек, статус родного языка
Автор (ы): Шибанов Виктор Леонидович
Журнал: ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
784.66. Массовые песни. Песни определенных социальных групп, профессий и т. п.
Для цитирования:
ШИБАНОВ В. Л. СТАНОВЛЕНИЕ УДМУРТСКОГО РЭПА // ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 2024. Т. 6 № 4
Текстовый фрагмент статьи