Статья: Классификация вынужденных контактов у склонных к аддиктивному поведению подростков, находящихся на социальной реабилитации (2025)

Читать онлайн

Контекст и актуальность. В рамках концепции педагогического общения А. А. Леонтьева (Леонтьев, 2005) и социально-психологической концепции вынужденных контактов О. И. Мироновой (Миронова, 2014) рассмотрен феномен вынужденного контакта у подростков, склонных к аддиктивному поведению и находящихся на социальной реабилитации, как одного из ключевых понятий специализированной программы по оказанию помощи несовершеннолетним. Цель. Разработать классификацию вынужденных контактов у подростков, склонных к аддиктивному поведению и находящихся на социальной реабилитации. Результаты. Предложены и охарактеризованы различные виды вынужденных контактов у подростков. Выводы. Основаниями для предложенной классификации вынужденных контактов выступают: мотивирующий фактор, формы взаимодействия, количество состоящих во взаимодействии участников, способ коммуникации, продолжительность контакта, эмоциональное реагирование, субъективная оценка значимого другого, сферы деятельности, время наступления аффекта у подростка.

Ключевые фразы: вынужденный контакт, склонный к аддиктивному поведению подросток, социальная реабилитация подростков, классификация вынужденных контактов
Автор (ы): Миронова Оксана Ивановна, Голенков Алексей Анатольевич
Журнал: Психология и право

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psylaw.2025150116
Для цитирования:
МИРОНОВА О. И., ГОЛЕНКОВ А. А. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОНТАКТОВ У СКЛОННЫХ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ // ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВО. 2025. ТОМ 15, №1
Текстовый фрагмент статьи