Статья: Музыкальная сенсомоторная интегративная терапия в работе с ребенком с задержкой речи: Кейс-исследование (2024)

Читать онлайн

Сенсомоторная интегративная терапия (Sensorimotor integrative therapy, SMITh) — это терапевтический подход, используемый для реабилитации детей с проблемами в развитии и общении в Чехии. В ряде недавних научных исследований был изучен ее потенциал в работе с детьми с особыми потребностями. В этой статье описан кейс, в котором впервые исследуется влияние музыкальной модификации СМИТ на общее и речевое развитие ребенка с задержкой речи. Данные, полученные с помощью технологии цифрового языкового процессора LENA (речевая продукция ребенка и его родителей, ход разговора между ними), логопедическое обследование до и после тестирования, информация от родителей, а также текстовый анализ аудиозаписей каждого сеанса терапии показали значительный прогресс в развитии речи, внимания, навыков кооперации, а также восприятия времени у ребенка. Результаты применения СМИТ показали потенциал этого подхода к работе с детьми с задержкой речи и другими проблемами в общении и развитии. Учитывая ограничения этого исследования, авторы рекомендуют продолжить исследование СМИТ и других сенсорных методов для развития детей с задержкой речи.

Ключевые фразы: КОММУНИКАЦИЯ, задержка речи, музыка, сенсомоторная интеграция, кейс-исследование, dlp lena
Автор (ы): Лаубова Джена, Ли Цзяоли, Кучера Мартин, Кантор Иржи
Журнал: Клиническая и специальная психология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/cpse.2024130107
Для цитирования:
ЛАУБОВА Д., ЛИ Ц., КУЧЕРА М., КАНТОР И. МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ: КЕЙС-ИССЛЕДОВАНИЕ // КЛИНИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2024. ТОМ 13. №1