Статья: ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА В МЕДИЦИНСКОМ ПРАВЕ (2024)

Читать онлайн

В своем развитии медицинское право опирается как на соответствующие юридические нормы, так и на принципы биомедицинской этики. Необходимо так выстраивать нормaтивно-прaвовую базу здравоохранения, чтобы она одновременно имела прочную юридическую и биоэтическую основу. Цель: рассмотреть комплексную проблему юридической согласованности и дентологической ценности современного российского медицинского права, регламентирующего отношения в сфере здравоохранения. Методологическая основа: диалектический подход; аксиологический, формально-логический и компаративистский методы. Результаты исследования. Предпринято комплексное срaвнительно-прaвовое и аксиологическое рассмотрение содержания медицинского права, с опорой на многообразие медицинских aнтропосоциaльных отношений. Исследованы проблемы аксиологического деонтологического принципа при существовании в современной российской системе здравоохранения трех подсистем – государственной, муниципальной и частной, с разными социально-экономическими основами собственности – общегосударственной и частной. Заключение. Правовые коллизии и деонтологические противоречия проявляются в дисбалансе элементов частного и публичного права в медицинском праве современной России. Это требует дальнейшего комплексного компаративистского исследования юридических и биоэтикодеонтологических вопросов медицинского права.

Ключевые фразы: медицинские антропосоциальные отношения, биоэтика, деонтология, медицинское право, нормативный и аксиологический подходы
Автор (ы): Дик Владислав Петрович
Журнал: Наука, Образование, Современность

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
340. Право в целом. Пропедевтика. Методы и вспомогательные правовые науки
614.253. Взаимоотношения врачей с коллегами и больными. Врачебная этика. Учение о врачебном долге (деонтология)
Префикс DOI
10.24412/2658-7335-2024-3-3
Для цитирования:
ДИК В. П. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА В МЕДИЦИНСКОМ ПРАВЕ // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ. 2024. №3
Текстовый фрагмент статьи