На сегодняшний день особую ценность для организаций приобретают высокопроизводительные сотрудники, способные к быстрому обучению, обладающие развитыми навыками адаптивности к окружающим изменениям и специфическими компетенциями, так называемыми талантами. Такие работники представляют собой стратегический актив компании и могут помочь в реализации различных бизнес-стратегий. Система управления талантливыми сотрудниками позволяет выявлять, развивать и удерживать таких специалистов, что в свою очередь способствует снижению текучки кадров и повышению эффективности работы команды. Внедрение управления талантливыми сотрудниками особенно актуально в условиях цифровой трансформации экономики, так как позволяет использовать все преимущества цифровых технологий для достижения корпоративных целей. Также управление талантами не является простой задачей, и его внедрение может потребовать значительных усилий и ресурсов. Несмотря на то что этот процесс связан с определенными трудностями, такими как поиск и отбор талантливых специалистов в условиях высокой конкуренции, его преимущества значительно перевешивают возможные риски. Важно понимать, что управление талантами требует постоянного мониторинга и адаптации к изменяющимся условиям. В данной работе описываются особенности системы управления талантами и преимущества ее внедрения для организации в условиях цифровой трансформации общества.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.26425/2658-347X-2024-7-3-62-68
Как было отмечено ранее, для успешного повышения конкурентоспособности организации с использованием практик управления талантами важно не только наличие талантливых сотрудников в организации, но и грамотно выстроенная система управления, позволяющая удерживать найденные таланты и эффективно использовать их потенциал для успешной реализации бизнес-целей.
Список литературы
1. Ахромова А.П., Кочерова Ю.В., Булей Н.В. Управление талантами как эффективная перспектива поиска и привлечения лучших сотрудников для достижения целей организации. Материалы Ивановских чтений. 2017;2-2:7-13.
2. Волков Ю.Г., Кривопусков В.В., Лукичев П.Н., Люев А.Х., Мищенко Д.Н. Теоретическое пространство изучения профессиональной мобильности российской молодежи и управления ею в условиях новой информационной эпохи. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022;3:28-32.
3. Инчина Е.П. Преимущества использования системы управления талантами в современной организации. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020;2-1(10):307-312.
4. Лютикова М.А., Нечушкина В.С. Использование систем управления талантами в управлении персоналом. Nauka-Rastudent.ru. 2016;10:21.
5. Одегов Ю.Г. Управление талантами - реальность современного менеджмента. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015;1:92-99.
6. Полевая М.В., Дзаппала С., Камнева Е.В. Управление талантами: трактовка, систематизация, опыт. Управленческие науки. 2018;4(8):104-111.
7. Lewis R.E., Heckman R.J. Talent management: a critical review. Human Resource Management Review. 2006;2(16):139-154. https://doi.org/10.1016/j.hrmr.2006.03.001
8. Stahl G.K., Björkman I., Farndale E., Morris S., Paauwe J., Stiles P. et al. Six principles of effective global talent management. MIT Sloan Management Review. 2012;2(53):25-32.
9. Wellins R.S., Smith A.B., Erker S. Nine best practices for effective talent management. White Paper. Development Dimensions International. 2009.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Инфографика используется с целью отображения информации в визуальном исполнении с наличием графического компонента, а получила распространение благодаря конвергенции медиапространства, которая преобразовала процессы сбора, обработки, трансляции, а главное – презентации информации. Цель – рассмотреть инфографику в качестве медийного формата презентации организации, как инструмент управления ее имиджем. Проведенный анализ позволяет представить классификацию инфографики по следующим критериям: способ отображения, тип данных, целевое назначение, формат презентации, наличие интерактивности и временная перспектива. Функционал инфографики довольно широк: это такие функции, как когнитивная, аналитическая, фактологическая, инструктивная, аргументативная, констатирующая, аттрактивная, экспрессивная, эстетическая, идентификационная, декоративная и др. Однако некоторые функции до сих пор не раскрыты в достаточной мере. Рассмотрена функция презентации инфографики в медийном пространстве, и на основе экспресс-опроса показана ее важность в плане информирования аудитории о содержании деятельности организации, раскрыты вирусный потенциал инфографики и ее влияние на позитивное восприятие аудиторией. Это все указывает на возможность использования инфографики в качестве медиаформата презентации организации в различных целевых сообществах, как эффективный инструмент управления восприятием имиджа.
Работа посвящена анализу интерактивной рекламы как относительно новому фактору воздействия на потребительское поведение молодежи Москвы. В качестве эмпирической базы работы выступают данные статистики и социологических исследований, включая собственное исследование авторов, проведенное методами массового опроса и глубинного интервью. Как показало исследование, московская молодежь достаточно хорошо знакома с интерактивной рекламой, чаще всего встречаясь с ней на мобильных устройствах и в игровых приложениях. Анализируется несколько типов интерактивной рекламы, различающихся по степени своего воздействия на потребительское поведение молодежи. Авторы приходят к выводу, что наибольшей эффективностью в этом отношении обладают играбельная и видео-реклама, размещаемые в приложениях мобильных устройств. В качестве преимуществ интерактивной рекламы, в сравнении с традиционным форматом, авторами выделяются ее инновационность и игровой характер. Вместе с тем многие молодые москвичи высказывают отрицательное отношение к интерактивной рекламе в основном по причине ее навязчивости. При этом юноши демонстрируют большую лояльность к этому формату рекламного воздействия в сравнении с девушками. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на отмеченные недостатки, интерактивная реклама имеет большой потенциал развития в современном обществе.
Авторы представляют практическое исследование особенностей заказных отзывов, которые упоминаются маркетологами и другими экспертами. Из-за обилия заказных отзывов на маркетплейсах доверие потребителей падает не просто к продавцу или площадке, но к самому жанру. В работе представлены результаты автоматической классификации отзывов с российских маркетплейсов на потенциально заказные и честные при помощи моделирования признаков, которые эксперты называют признаками заказного отзыва (наличие шаблонных слов, восклицательных знаков, эмодзи, положительная тональность), и алгоритмов машинного обучения. Для решения поставленной задачи был собран корпус с российских маркетплейсов Wildberries и «Мегамаркет» объемом 6 288 текстов. В качестве целевой переменной (предсказываемого класса) выступает соотношение лайков и дизлайков, поставленных отзыву другими покупателями. Лучший результат демонстрирует метод опорных векторов SVM (англ. support vector machine) в бинарной классификации на отзывы с низким и высоким рейтингом (без нейтральных). Модель классификации подтверждает, что формальные признаки, выделяемые экспертами как указывающие на заказные отзывы, действительно имеют предсказательный потенциал. Качество модели снижают дисбаланс в классах и недостаточное количество отзывов с реакциями покупателей в нашем корпусе, что оставляет задел для дальнейшей работы.
Развитие и широкое применение современных технологий, инструментов и методов коммуникации являются неотъемлемой частью современного информационного общества. В частности, нынешние коммуникативно-информационные технологии предоставляют возможность сформировать и извлечь цифровой след для отдельного индивида или определенной группы. Применительно к деятельности органов государственной власти такой цифровой след может быть использован для более эффективного анализа реакции общества на ее действия. Изучая цифровой след акторов социальных сетей в конкретном регионе, можно определить, как население относится к различным решениям и мерам, принятым властями. Благодаря цифровой партисипации граждане имеют возможность и инструмент для содействия управленческому процессу на стадиях формирования и реализации решений. Цифровая партисипация создает цифровой след, анализ которого дает обратную связь на действия властей. Целью работы является предложение коммуникативно-информационной модели включения цифровой партисипации в оценку социальных процессов, состоящей из механизмов и интерфейсов получения информации, а также механизмов и интерфейсов получения обратной связи для оценки деятельности органов государственной власти региона. Практически доказана работоспособность модели на примере социально значимого события в Орловской области. На примере центров управления регионом показана целесообразность внедрения модели для оценки деятельности региональных органов государственной власти через получение обратной связи. Это позволит увеличить вовлеченность граждан в регулирование социальных процессов региона и повысить качество управления.
Приведены результаты эмпирического исследования особенностей потребительского поведения в сфере быстрого общественного питания на московском рынке. Метод исследования – анкетирование с применением цифровых технологий. Выявлена лояльность потребителей к посещаемым заведениям быстрого общественного питания; определена их мотивация к посещению новых подобных предприятий; изучена осведомленность потребителей об открытии новых заведений быстрого общественного питания; выявлены их предпочтения относительно пользования сервисами доставки блюд данных предприятий и пребывания в них. Сформулированы выводы о том, что непосредственное посещение заведений быстрого общественного питания остается популярной социальной практикой среди значительной части потребителей; цифровые сервисы доставки блюд этих предприятий активно применяются потребителями; посещение и заказ доставки блюд заведений быстрого общественного питания характерны для представителей сегментов аудитории как с низким и средним уровнем дохода, так и с высоким; коммуникационная активность открывающихся новых заведений быстрого общественного питания является недостаточной; ожидания аудитории от посещения и заказа блюд этих предприятий не сводятся только к удовлетворению базовых потребностей. Результаты исследования могут быть полезны для разработки маркетинговых стратегий и рекламных кампаний в сфере быстрого общественного питания, а также для корректировки бизнес-стратегий данных заведений.
В последние годы в Российской Федерации (далее – РФ, Россия) наблюдается экспоненциальный рост онлайн-покупок. Этот рост значительно ускорился во время пандемии COVID-19. Однако данные свидетельствуют, что существуют межрегиональные различия в развитии онлайн-торговли. Это также касается различий между поколениями, городскими жителями и жителями сельской местности. В данном исследовании рассматриваются факторы, определяющие особенности в развитии онлайн-торговли в России. Автор выделил 5 основных факторов, которые могут повлиять на данное развитие: интернет-инфраструктура (измеряемая региональными расходами на внедрение цифровых технологий и количеством подключенных абонентов мобильной связи), экономическое благосостояние (измеряемое валовым региональным продуктом), уровень жизни (измеряемый уровнем доходов населения), уровень бедности и численность населения региона. В исследовании используются данные Федеральной службы государственной статистики и Ассоциации компаний интернет‑торговли для анализа 85 регионов РФ. Многоуровневый регрессионный анализ позволил изучить 5 факторов, а также контекстуальное влияние 8 федеральных округов России. Результаты показывают, что интернет-инфраструктура, экономическое благосостояние, численность населения и 8 федеральных округов оказали влияние на развитие онлайн-покупок в РФ, но уровень жизни не был статистически значимым. Автор рекомендует политикам обратить внимание на эти основополагающие факторы.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- Государственный университет управления
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- Рязанский просп., 99, стр. 1
- Юр. адрес
- 109542, г Москва, р-н Выхино-Жулебино, Рязанский пр-кт, д 99
- ФИО
- Строев Владимир Витальевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- inf@guu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 3778914
- Сайт
- https://guu.ru