Статья: МЕНЕДЖЕР ПО КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена новому направлению подготовки специалистов в сфере менеджмента - менеджера по кросс-культурной коммуникации. Цель исследования заключается в анализе предпосылок появления новой профессии и оценки продуктивности участия менеджера по кросс-культурной коммуникации в общении с зарубежными партнёрами. Использовались такие методы исследования, определяющие его методику, как метод логического мышления, сравнительной оценки, статистического анализа, группировки данных. Проанализировав информацию, представленную на официальном сайте крупнейшей в России компании интернет-рекрутмента, а также изучив особенности товарооборота России с зарубежными странами за последнее время, авторы сделали вывод о том, менеджеры по кросс-культурной коммуникации в ближайшей перспективе будут довольно востребованы на рынке труда, поскольку при работе представителей разных стран над совместными проектами требуется не только лингвистическое образование, но и знание поведенческих норм и коммуникативных особенностей, присущих другим культурам. Для установления и поддержания результативных и взаимовыгодных контактов с потенциальными партнёрами авторы предлагают использовать ряд коммуникационных тактик, которые следует учитывать при разработке коммуникативной стратегии организации. Также анализ научных публикаций и результатов исследований отечественных учёных позволил выделить основные функции менеджера по кросс-культурной коммуникации и определить круг его обязанностей, среди которых основными являются разработка и адаптация коммуникационных стратегий для сотрудников и международных партнёров с целью предупреждения межкультурных конфликтов, а также оптимизация межкультурного взаимодействия представителей разных стран и этнических групп.

Ключевые фразы: МЕНЕДЖМЕНТ, кросс-культурный менеджер, кросс-культурная коммуникация, КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, культурологические особенности, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, международное сотрудничество, зарубежные партнёры
Автор (ы): Мерцалова Светлана Леонидовна, Карпова Инна Вячеславовна
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
МЕРЦАЛОВА С. Л., КАРПОВА И. В. МЕНЕДЖЕР ПО КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. 2025. Т. 14 № 1
Текстовый фрагмент статьи