Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ АКТИВНОГО ТУРИЗМА КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ (2024)

Читать онлайн

Новым трендом потребительских предпочтений является повышение интереса к здоровому образу жизни и к активному отдыху. В российских регионах отмечен значительный рост доходов от реализации активных туров, популярность которых значительно повысилась в последние годы. Цель исследования заключалась в анализе практики и проблем реализации программ активного туризма в Орловском регионе, обосновании важности и значения популяризации и реализации программ активного туризма для развития регионального рынка туристских услуг. При выполнении исследования использованы методы анализа и синтеза, сравнения, сопоставления, обзорной оценки. В статье представлен анализ трактовок понятия «активный туризм», данных авторами научных работ, обозначена его социальная значимость и приоритетность развития в связи с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина, данным кабинету министров, продумать комплекс мер по развитию активного туризма. Представлены результаты обзора практики организации активного туризма в Орловском регионе, обозначены его виды и сформированная в регионе модель системы организации. Обосновано, что активный туризм играет существенную роль в формировании туристского потока в регионе, поскольку именно в этой сфере реализуются проекты, привлекающие в регион федеральное финансирование. Ряд инициатив Орловских предпринимателей получил грантовую поддержку Правительства РФ. В то же время до сих пор активному туризму не уделяют должного внимания. Выявлены и обозначены основные проблемы развития активного туризма в Орловском регионе. Сделан вывод о недостаточном использовании потенциала активного туризма, в связи с чем необходима корректировка и детализация Программы развития внутреннего туризма в Орловском регионе. Субъекты, осуществляющие туристскую деятельность в регионе, и организации, планирующие инвестиции в туристскую индустрию, должны получить чёткий сигнал о приоритете развития сферы активного туризма в регионе. Это мотивирует их сконцентрировать усилия на формировании востребованных в регионе турпродуктов, расширить спектр предложений в секторе активного туризма, соответственно, инициирует рост объёма регионального рынка туристских услуг. Развитие активного туризма значительно повысит конкурентоспособность туристской дестинации.

Ключевые фразы: РЕГИОН, рынок туристских услуг, развитие, активный туризм, программа, туризм в орловской области
Автор (ы): Шмарков Михаил Сергеевич, Шмаркова Лариса Ивановна, Анисимов Александр Владимирович
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
332.01. Теории. Учения. Основные вопросы. Общие вопросы
338.48. Экономическая политика в области туризма. Экономика туризма
Для цитирования:
ШМАРКОВ М. С., ШМАРКОВА Л. И., АНИСИМОВ А. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ АКТИВНОГО ТУРИЗМА КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. 2024. Т. 13 № 1
Текстовый фрагмент статьи