Статья: ОСОБЕННОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СЕБЯ, У СТУДЕНТОВ ИЗ СЕМЕЙ С ЛИБЕРАЛЬНЫМ И АВТОРИТАРНЫМ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В представленном исследовании проведен сопоставительный анализ особенностей перфекционизма, ориентированного на себя, у студентов из семей с либеральным и авторитарным стилями семейного воспитания. Специфика исследования состоит в том, что в нем наряду с авторитарным изучался либеральный стиль семейного воспитания, которому в литературе уделено мало внимания в силу недостаточной его распространенности в российских семьях по сравнению с авторитарным и демократическим стилями. В результате авторами сделан вывод о том, что имеются статистически подтвержденные различия между показателями перфекционизма, ориентированного на себя, в выборках студентов из семей с либеральным и авторитарным стилями воспитания. Две выборки студентов отличаются по следующим характеристикам: воспитанные в авторитарных семьях не ставят перед собой трудно достижимые цели, не стремятся к максимальному приложению усилий, не стремятся быть совершенными, в то время как воспитанные в либеральных семьях студенты при постановке целей и стремлении к успеху демонстрируют адекватность в отношении и себя, и других, прилагая максимум усилий, не действуют в ущерб себе. Выявленные особенности студентов могут и должны учитываться при реализации индивидуального подхода к ним как в учебной, так и воспитательной работе.

Ключевые фразы: перфекционизм, особенности перфекционизма, ориентированного на себя, стили семейного воспитания, либеральный стиль, авторитарный стиль
Автор (ы): ДУБКО А.В., Малютина Оксана Петровна
Журнал: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ДУБКО А.В., МАЛЮТИНА О. П. ОСОБЕННОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СЕБЯ, У СТУДЕНТОВ ИЗ СЕМЕЙ С ЛИБЕРАЛЬНЫМ И АВТОРИТАРНЫМ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ // ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи