Статья: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена обзору цифровых образовательных методик, применяемых в высшей школе, с акцентом на их влияние на образовательный процесс. В условиях стремительного развития технологий и цифровой трансформации общества, образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям. Рассматриваются ключевые аспекты внедрения цифровых технологий в образовательную среду, включая использование онлайн-платформ, вебинаров, видеоконференций и других инструментов. Особое внимание уделено анализу когнитивных и аффективных эффектов цифрового обучения, влиянию на мотивацию студентов, формирование навыков управления временем и аналитического мышления. Автор подчеркивает важность систематизации цифровых методик и разработки комплексных решений для интеграции технологий в образовательный процесс. Рассматриваются примеры успешного применения цифровых инструментов в российских и зарубежных вузах. Делается вывод о необходимости дальнейшего изучения влияния цифровизации на образование, а также прогноза ее развития в контексте государственной политики и требований цифровой экономики. Статья актуализирует проблему формирования теоретических основ для использования цифровых методик, что способствует повышению качества образования и профессиональной подготовки студентов.

Ключевые фразы: цифровые образовательные методики, классификация цифровых образовательных методик, классификация цифровых инструментов, цифровые инструменты образовательных методик, цифровизация высшей школы
Автор (ы): Портнова Наталья Юрьевна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
001.8. Общая методология. Научные и технические методы исследований, изучения, поисков и дискуссий. Научный анализ и синтез
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ПОРТНОВА Н. Ю. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи