Статья: Воображая горожан: к проблеме формирования образа местного жителя (2025)

Читать онлайн

В фокусе статьи находится проблема формирования образа местного жителя в туристических практиках. Обосновывается, что продвижение туристической дестинации связано не только с коммерческими выгодами, но и всегда касается местного населения, его взаимодействия с туристами и приезжими. Тем не менее развитие туризма привело к определенной сепарации путешественников и местных жителей. Ввиду этого, возникает угроза возникновения у них социальных стереотипов и предвзятости в отношении друг друга. На материалах интервью раскрываются основные особенности туристических представлений о жителях Калининградской области. Во внешних оценках калининградцев обнаруживается дисбаланс между впечатлениями о них как о жителях фронтирной территории и как о жителях курортного города. Также отмечается, что во внешних представлениях находят слабое отражение трудовые, военные, культурные качества местного населения. Выявляются основные каналы и способы формирования образа местных жителей: создание специализированных туристических материалов, современных тематических музеев и экспозиций, инкорпорирование сюжетов о местном населении в городскую инфраструктуры и объекты услуг, их репрезентация в экскурсионном дискурсе. Несмотря на то, что в статье анализируется калининградский кейс, обладающий своей спецификой, предложенные пути конструирования положительно имиджа местного населения представляются актуальными и для других регионов.

Ключевые фразы: город, горожане, местные жители, брендинг мест, территориальная идентичность, калининград
Автор (ы): Белецкая Татьяна В.
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.334.56. Городская община. Социология города
Префикс DOI
10.28995/2073-6401-2025-2-119-131
Для цитирования:
БЕЛЕЦКАЯ Т. В. ВООБРАЖАЯ ГОРОЖАН: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА МЕСТНОГО ЖИТЕЛЯ // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи