Статья: Жизненные стратегии женщин-предпринимателей Таджикистана (2025)

Читать онлайн

В статье представлены результаты сравнительного анализа жизненных стратегий таджикских женщин-предпринимателей и женщин, работающих по найму. В исследовании приняли участие 59 респондентов – молодых женщин-мусульманок Таджикистана, работающих по найму и ведущих собственный бизнес, средний возраст которых – 25 лет (от 18 до 35). Анализ результатов исследования подтвердил нашу гипотезу о том, что существуют различия в выборе жизненных стратегий у женщин, занятых предпринимательской деятельностью, и женщин, работающих по найму: женщины, занятые предпринимательской деятельностью, демонстрируют более высокую ориентацию на «стратегии жизненного успеха» Также исследование выявило, что «стратегия стремления к жизненному благополучию» более выражена у женщин, работающих по найму. Это свидетельствует о том, что объективные условия деятельности мелких и средних предпринимателей в Таджикистане, где ограниченные материальные ресурсы, высокая конкуренция и необходимость постоянного поиска решений, нередко заставляют их жертвовать комфортом ради достижения профессиональных целей.

Ключевые фразы: жизненные стратегии, женщины-мусульманки, женщины-предприниматели, стратегия жизненного благополучия, стратегия жизненного успеха, стратегия самореализации, таджикские женщины
Автор (ы): Керимова Изумруд Агаларовна
Журнал: MINBAR. ISLAMIC STUDIES

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.922.4. Этническая психология. Психология наций
Префикс DOI
10.31162/2618-9569-2025-18-2-482-498
Для цитирования:
КЕРИМОВА И. А. ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЖЕНЩИН-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА // MINBAR. ISLAMIC STUDIES. 2025. № 2, ТОМ 18
Текстовый фрагмент статьи