В статье представлен опыт преподавания фундаментальной дисциплины - патологической анатомии с использованием стратегии активного и энергичного обучения. Авторы исходят из положения, что важным компонентом формирования знаний студентов по патологической анатомии является активное проведение занятий. Внеаудиторная подготовка студентов поддерживается письменными контрольными работами, тестовыми заданиями и учебными презентациями во время практических занятий. Эти методы позволяют студентам самостоятельно закреплять знания, развивать клиническое мышление и интегрировать теоретические аспекты в контекст клинической практики. Такой подход к образованию способствует формированию устойчивого интеллектуального фундамента, на котором в будущем будет строится карьера высококвалифицированных медицинских специалистов. Это позволяет правомерно считать фундаментальные дисциплины – ключевым столпом высшего медицинского образования. С другой стороны, важным представляется практическое внедрение научно-исследовательских результатов в образовательный процесс. В целом, такой подход способствует формированию более компетентных выпускников, готовых к решению реальных задач в своей области.
Идентификаторы и классификаторы
Высшее образование играет фундаментальную роль в формировании квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и профессиональными компетенциями. При этом, чтобы построить прочный интеллектуальный фундамент, необходимо с самого начала придерживаться принципа внимательного изучения фундаментальных дисциплин. Обращение большого количества ученых к этой проблеме является свидетельством актуальности и востребованности обсуждения различных аспектов педагогического процесса [1, 2, 3, 4].
Список литературы
- Миронова Л. П., Обухов М. Н. Опыт преподавания дисциплины «Патологическая анатомия» //Совершенствование учебно-методической работы высшей школы в современных условиях. – 2021. – С. 286-291.
- Баруздина, Е. С. (2021). Современные аспекты преподавания дисциплины «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» по специальности «Ветеринария» в Вологодской ГМХА. П27 Передовые достижения науки в молочной отрасли: Сборник науч, 3.
- Mirzаakhmedova, N. A., Shagulyamova, K. L., Ch, S. S., & Don, A. N. (2022). Medical and biological disciplines in the fairway of higher education: features of teaching methods. European International Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies, 2(11), 147-152.
- Дон А.Н., Нишанова А.А., Реймназарова Г.Д., Шарипова П.А., Миртурсунов О.Р. Преподавание фундаментальных наук: новая парадигма в стратегии высшего образования // Журнал Медицина и инновации. - №1. – 2023. – С. 85 – 92.
- Ch, S. S., Shagulyamova, K. L., Mirzaakhmedova, N. A., & Don, A. N. (2023). Modern innovative opportunities for teaching fundamental disciplines. Finland International Scientific Journal of Education, Social Science & Humanities, 11(5), 1727-1731.
- Шагулямова К. Л., Сафарова С. Ч., & Дон А.Н. (2023). Высшее образование: к вопросу преподавания фундаментальных дисциплин. Journal of New Century Innovations, 42(1), 149–155.
- Евсеев А. Н., Цекатунов Д. А. Современные информационные технологии в преподавании патологической анатомии // Пути совершенствования организационной и учебно-методической работы вуза в условиях пандемии: опыт и перспективы. – 2023. – С. 57-60.
- Шиман, О. В., Кардаш, Н. А., & Басинский, В. А. (2022). Методика преподавания патологической анатомии по специальности «Сестринское дело» заочной формы обучения. In Достижения современного сестринского движения и практики (pp. 61-63).
- Калекулина О. В. Коплексный подход в преподавании патологической анатомии //Актуальные вопросы современного
медицинского образования: совершенствование подготовки медицинских кадров. – 2022. – С. 130-133. - Дон, А., Реймназарова, Г., & Нишанова, А. (2022). К вопросу об особенностях методики преподавания патологической анатомии в современных реалиях. in Library, 22(1), 147–152. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/archive/article/view/16791.
- Башмаков А. Б., Кирьянов Н. А. Роль ааутопсии в формировании у ординаторов профессиональных компетенций врача-патологоанатома //Актуальные вопросы современного медицинского образования. – 2021. – С. 43-45.
- Ушакова М. Ю. Психология профессиональной деятельности врача-патологоанатома //Политика и право. – 2020. – С. 219-224.
- Дон, А., Реймназарова, Г., Шарипова, П., Нишанова, А., & Миртурсунов, О. (2023). Применение актуальных методических способов в инновационном преподавании патологии. Медицина и инновации, 12(4), 11-18.
- Жуков, А. И., & Журов, Д. О. (2022). Рекомендации к оформлению документации по результатам патологоанатомического исследования.
- Парпиева О. Р., Хайриллоев Х. И. Активные методы обучения с использованием учебных игр и симуляционных технологий в подготовке врачей //INTELLECTUAL EDUCATION TECHNOLOGICAL SOLUTIONS AND INNOVATIVE DIGITAL TOOLS. – 2023. – Т. 2. – №. 18. – С. 124-128.
- Миронова, Л. П., & Обухов, М. Н. (2021). Опыт преподавания дисциплины «Патологическая анатомия». In Совершенствование учебно-методической работы высшей школы в современных условиях (pp. 286-291).
- Меньщикова, Н. В., Левченко, Н. Р., & Абрамкин, Э. Э. (2022). Организация воспитательного процесса и профориентационной работы на кафедре патологической анатомии с курсом судебной медицины АГМА. Уважаемые коллеги! – С.127.
- Rakhmonova Sh.E., Safarova S.Ch., Shagulyamova K.L., & Don A.N. (2022). About nurturing aspects integrating on the development track of general professional competences in high school. International Bulletin of Applied Science and Technology, 2(11), 73–79. https://doi.org/10.37547/ibast-02-11-16.
- Дон А.Н., Хван О.И., Мирхайидов М. Триединая задача высшего образования в современных условиях. Современные вызовы для медицинского образования и их решения: сборник трудов по материалам Всероссийской учебно-методической конференции (Курск, 2 февраля 2023 г.), посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника : в 2 т. / Курский гос. мед. ун-т ; под ред. В.А. Лазаренко. – Курск : КГМУ, 2023. – Т. 1. – С. 172 – 176.
- Don, A. N. (2023). Educational Component as The Most Important Trend in High School Medical Pedagogy. Pedagogical Cluster-Journal of Pedagogical Developments, 1(2), 557-566.
- Меньщикова, Н. В., Абрамкин, Э. Э., Макаров, И. Ю., & Левченко, Н. Р. (2021). Инновационные подходы в преподавании патологической анатомии у студентов 3 курса. Наука и практика в медицине, 120.
- Горяинова Г. Н., Литвинова Е. С. Роль инновационных методов обучения в повышении качества знаний студентов по патологической анатомии // Региональный вестник. – 2020. – №. 2. – С. 55-56.
- Друшевская, В. Л., Славинский, А. А., & Чуприненко, Л. М. (2020). Инновационные мультимедийные технологии в преподавании патологической анатомии. In Инновации в образовании (pp. 143-146).
- Попова Ю. Н. Современные методы визуализации в преподавании морфологических дисциплин //Forcipe. – 2020. – Т. 3. – №. 1. – С. 33-36.
- Пашкова И. Г. Применение инновационных технологий в преподавании анатомии человека //Актуальные вопросы анатомии. – 2020. – С. 213-216.
- Глобальные оценки состояния здоровья. Информационный бюллетень ВОЗ от 09.12.2020.
- Демографическая ситуация в Республике Узбекистан (январь-сентябрь 2023 года). Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. Пресс-релиз от 17 октября 2023 года.
- Пигаревский П. Атеросклероз. Нестабильная атеросклеротическая бляшка (иммуноморфологическое исследование). – Litres, 2022.
- Don A.N, Artykov D.D, & Gulomov S.S. (2023). Review of multimorbid conditions in atherosclerosis. Journal of New Century Innovations, 42(1), 156–162.
- Shagulyamova, K. L., Don, A. N., & Turdaliev, K. (2022). Pathogenesis of atherosclerosis: current views. In Review. Scientific aspects and trends in the field of scientific research: a collection scientific works of the International scientific online conference (30th October, 2022)–Poland, Warsaw:“ CESS (pp. 113-122).
- Nurov, A. R. (2022). Immunological aspects of atherosclerosis: a review. Journal of Theoretical and Clinical Medicine, (4), 34-35.
- Дон, А. Н. (1994). Морфофункциональное состояние гипофиза и щитовидной железы под влиянием ладыгинозида и его агликона хедерагенина. - Автореф. канд. дис. – Ташкент. -1994.-20 с.
- A. Don. Alteration – as a section of pathological anatomy [Text]: Educational manual / A. Don. – Tashkent. - Publishing house ―Complex Print‖. – 2023. – 136 p.
- Рахмонова, Ш. Э., Мирзаахмедова, Н. А., Турдалиев, К. М., & Дон, А. Н. (2023). Экспериментальный атеросклероз: некоторые вопросы фитотерапии. World scientific research journal, 22(1), 177-183.
- Дон, А. Н., Кахаров, З. А., & Хван, О. И. (2024). Эффективность экспериментальной фитотерапии атеросклероза сапонинами. Re-health journal, (1 (21)), 1-6.
- Дон, А., Усанова, С., Сафарова, С., & Нагай, С. (2022). К вопросу профилактики и лечения атеросклероза растительными препаратами. Профилактическая медицина и здоровье, 1(1), 1-8.
- Don A.N., Nishanova A.A. Coherence of the development of atherosclerosis and ethnic food traditions of the world. Review// Web of Scientist: International Scientific Research Journal (WoS), Volume 5, Issue 01, January, 2024, p. 28-39.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Проблема наркомании – это проблема, которая затрагивает многие сферы жизни общества: экономическую, политическую, правовую, медицинскую, нравственную. На протяжении всей постсоветской истории, как только замалчивание этого явления было преодолено, наркомания обозначается как проблема преимущественно молодежная. В работах 1990-х – начала 2000-х годов указывалось на омоложение проблемы наркомании: наиболее подверженной наркотизации была возрастная группа от 15 до 19 лет, а в период с 2000 по 2010 года средний возраст приобщения наркотической зависимости снизился до 10-14 лет [7]. С 2012 – 2014 гг. прослеживалась тенденция к перестройке структуры заболеваемости, и было выявлено, что наиболее уязвимой группой населения становятся люди в возрасте от 18 до 40 лет [6]. В сторону совершеннолетия сместился и средний возраст первой пробы [3]. Все это указывает на наибольшую уязвимость перед факторами риска наркотизации именно студенческой молодежи. С началом пандемии и локдауном подростки оказалась в сложной ситуации. Многим пришлось находиться множество дней один на один со своими мыслями, многие пострадали от потери работы и единственного варианта зарабатывания средств. При этом психологические факторы
риска, связанные с употреблением наркотиков, обострились [6]. По официальным данным правоохранительных органов РФ, из-за снижения возможности распространения и доступности наркотических веществ в первые два месяца пандемии наблюдался заметный спад в выявлении наркопреступности. Однако спустя некоторое время повысилась популярность не только общения в социальных сетях, но и продажа через них наркотических веществ среди подростков и студентов. По данным МВД РФ, распространение и наркоторговля возросли в виртуальной паутине, и уже с лета 2020 года объемы нелегального наркорынка восстановились и перешли к росту [8, 9]. Таким образом, к изучаемому периоду 2022 – 2023 гг. молодежное сообщество подошло в условиях последствий серьезной психологической травматизации, дефицита антинаркотической информации ковидного периода и активизации нелегального предложения наркотиков. Профилактика 2022 – 2023 гг. – это во многом «наверстывание упущенного».
IT технологии в медицинской реабилитации играют ключевую роль, открывая новые перспективы для людей с ограниченными физическими возможностями. Сенсорные устройства, виртуальная реальность и специализированные программные решения позволяют создавать инновационные тренировочные программы, адаптированные для инвалидов. Благодаря биометрическим датчикам и системам мониторинга, врачи и тренеры могут эффективнее отслеживать прогресс и корректировать планы лечения. IT технологии становятся мощным инструментом в области медицинской реабилитации, открывая новые возможности для полноценной и активной жизни.
Исследование направлено на изучение распространенности потребления основных групп биологически активных веществ среди студентов медицинского вуза, как состоящих, так и не состоящих в различных спортивных секциях. Проводился анализ между студентами с целью выявления основных причин и факторов, влияющих на потребление таких веществ, а также оценки возможных последствий для здоровья и академической успеваемости студентов. В результате были получены данные о распространенности использования биологически активных веществ, видах и целях, способствующих их употреблению.
В статье представлены данные анализа использования плѐнок для лечения трофических язв. Проведено сравнение результатов микробиологического исследования биоптатов ран для оценки эффективности лечения.
В статье рассматриваются предикторы психосоматического благополучия ребенка, такие как готовность к материнству и привязанность матери к ребенку. Раскрываются их понятия, их влияние на жизнедеятельность ребенка. Готовность к материнству является важным аспектом жизни каждой женщины. Она включает в себя физическую, психологическую и эмоциональную готовность, а также поддержку окружающих людей. Не все женщины готовы к материнству, что может привести к серьезным последствиям для ребенка. Физическая готовность — это состояние здоровья женщины, которая позволяет ей выносить и родить ребенка. Психологическая готовность — это способность женщины адаптироваться к новой роли матери и быть готовой к изменениям в своей жизни. Эмоциональная готовность — это способность женщины испытывать эмоции, связанные с материнством. Важным аспектом готовности к материнству является также поддержка окружающих людей. Привязанность матери к ребенку является ключевым фактором для обеспечения психосоматического благополучия ребенка. Матери должны стремиться к созданию благоприятной атмосферы в семье и поддержке близких отношений с детьми. Они также должны учиться управлять своими эмоциями и обращаться за помощью к специалистам, если возникают проблемы в отношениях с детьми. Готовность к материнству должна начинаться задолго до беременности и включать в себя физическую, психологическую и эмоциональную подготовку, а также поддержку окружающих людей.
В данной статье рассмотрена проблема стигматизации психически больных, еѐ причины и последствия. Основное внимание уделяется стереотипам о душевнобольных людях и различным проблемам, с которыми они сталкиваются в современном мире. В результате исследования выявлено, что из-за недостаточной осведомлѐнности, а также под влиянием социума и культуры, СМИ и фильмов у общества сложились преимущественно негативные стереотипы о людях с расстройствами психики.
Преэклампсия является одной из ведущих причин материнской смертности. Поэтому вопросы ранней диагностики, а главное индивидуального прогнозирования являются на сегодняшний день одной из самых актуальных задач практического акушерства. За последние годы предпринято множество попыток создания способов персонализированного подхода к прогнозу преэклампсии. Но до сегодняшнего дня проблема остается не решенной. В настоящей обзорной статье представлены наиболее значимые методики индивидуального прогноза преэклампсии на доклиническом этапе на основе генетических, иммунологических и биохимических маркеров.
Рак яичников является самой агрессивной формой среди всех злокачественных новообразований органов женской репродуктивной системы. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в области диагностики и лечения данного заболевания показатели выживаемости все еще остаются неудовлетворительными, что диктует необходимость дальнейшего изучения этиологических факторов и патогенетических механизмов, лежащих в основе канцерогенеза яичников. Цель работы заключалась в проведении ассоциативного анализа полиморфного варианта rs3218536 гена XRCC2 с риском развития рака яичников у женщин из Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования не удалось обнаружить ассоциации исследуемого полиморфного локуса с риском развития рака яичников у женщин из Республики Башкортостан.
В настоящее время возросла роль интеллектуального труда в общей структуре профессиональной деятельности. Женщины, страдающие предменструальным синдромом, в рамках своей профессии нередко занимаются умственным трудом, что отражается в повышенном утомлении, перегрузке нервной системы. С целью оценки влияния предменструального синдрома на качество жизни женщин, занимающихся умственным трудом, было проведено анкетирование 237 женщин о течении предменструального синдрома и качестве жизни согласно опроснику SF-36. В результате исследования было выявлено достоверное снижение показателей физического функционирования, интенсивности боли, жизненной активности, социального функционирования. Суммарный показатель качества жизни в группе умственного труда является наиболее низким из всех рассматриваемых. Тяжесть предменструального синдрома также является наиболее высокой в сравнении с группой физического труда.
Фиджитал-спорт - это новое слово в развитии физической культуры, фиджитал находится на грани между киберспортом и традиционными видами спорта. Данный вид спорта молниеносно развивается в последние несколько лет, уже проводятся крупные всероссийские события, где сотни тысяч людей наблюдают за спортсменами в новой области. Развитие фиджитал-спорта в ВУЗах страны, его своевременная интеграция способствует мотивированию студентов заниматься физической культурой, особенно киберспортсменов, чья деятельность тесно сопряжена с гиподинамией. Для решения вопроса внедрения фиджитал-спорта в рамки образовательной программы необходимо иметь обратную связь от представителей студенческого сообщества, для этого в настоящей работе решено было провести опрос среди студентов для определения студенческой точки зрения на фиджитал-спорт. Ключевыми моментами интеграции данного вида спорта в практику студенты считают: 1) достаточное современное оборудование, которое безошибочно предоставляет возможность спортсменам тренироваться для выступления на каких-либо событиях - 96% студентов, считают это первостепенным вопросом, 2) 84% студентов поддержало идею систематического унифицированного подхода к интеграции, 3) 78% высказалось за необходимость проведения регулярных занятий, тренингов, 4) в достижении цели наиболее важным моментом, считают 72% студентов, является активная позиция студенческого спортивного клуба и преподавательского состава, 5) мотивацию 62% поднимает идея о принадлежности к крупному стремительно развивающемуся проекту. Таким образом, программа интеграции фиджитал-спорта будет выстраиваться по ряду ключевых аспектов, выделенных студентами - будущими спорстменами.
Гипоксия плода не является самостоятельным заболеванием, а является осложнением в результате патологических процессов, прежде всего, в организме матери. Существует множество факторов риска развития данного патологического состояния, в результате которого происходят неблагоприятные изменения в организме плода. Поэтому так важна ранняя диагностика, «золотым стандартом» которой является кардиотокографическое исследование, УЗИ диагностика и оценка минимальных лицевых движений на ранних сроках. Цель исследования заключается в изучении факторов риска развития острой и хронической гипоксии плода и возможности диагностики во время беременности и родов с целью определения профилактических мероприятий. Для этого был произведен анализ имеющей литературы. В результате для снижения развития гипоксии плода необходимо улучшить качество оздоровления населения на прегравидарном периоде, выделять женщин, находящихся в группе высокого риска по данной патологии и женщин с осложненным акушерским анамнезом.
Искусственный интеллект помогает ученым с помощью компьютерного программного обеспечения, новых программ и алгоритмов идентифицировать варианты ДНК в наших геномах и ошибки в написании ДНК человека, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать заболевания. Эти прогнозы могут помочь быстрее диагностировать даже редкие заболевания и послужить руководством для создания новых лекарств и успешного лечения.
В эпоху стремительного развития фармацевтической отрасли, информационных технологий, провизор оказывается в такой ситуации, когда необходимо запоминать и применять на практике очень большой объем информации. Метод мнемоники образовался еще в древнем Египте. На сегодняшний день, метод мнемоники, может быть, эффективными инструментами для улучшения усвоения сложной информации и ее дальнейшего воспроизведения. Целью данной работы явилось исследование роли мнемоники в образовательном процессе для преподавания профориентированных дисциплин при подготовке провизора. Материалы и методы исследования. Методологической основой данной работы являются принципы системного подхода и комплексного анализа в изучении особенностей использования мнемоники для преподавания профориентированных дисциплин студентам специальности «Фармация». При выполнении работы были применены методы научного исследования, идеализации, формализации, абстрагирования и моделирования. Результаты. Мнемотехника обеспечивает более глубокое и продуктивное запоминание материала, что позволяет студентам более успешно усваивать новые знания и справляться с образовательными задачами, что позволяет значительно повысить абсолютную и качественную успеваемость. Представляя материал в виде таблиц и картинок, согласно результатам опроса студентов, хорошими цветами для зрительного восприятия информации являются желтый, голубой. Вывод. Таким образом, внедрение мнемотехники в современное образование является необходимым и актуальным, поскольку она способствует повышению уровня успеваемости студентов, развитию их когнитивных навыков, а также формированию навыков самообучения и повышению их уверенности в собственных возможностях.
Издательство
- Издательство
- КГМУ
- Регион
- Россия, Курск
- Почтовый адрес
- 305004, Курская обл, г Курск, Центральный округ, ул Карла Маркса, зд 3
- Юр. адрес
- 305004, Курская обл, г Курск, Центральный округ, ул Карла Маркса, зд 3
- ФИО
- Лазаренко Виктор Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- lazarenkova@kursksmu.net
- Контактный телефон
- +7 (471) 2588132