Социально-экономические, политические, научно-технические изменения, происходящие сегодня в образовательной сфере, выступают одним из факторов совершенствования содержания непрерывного профессионального образования. Однако совершенствование содержательной части учебного процесса в подразделениях системы непрерывного образования еще не определяет его эффективность и результативность. Многое здесь зависит от нормативно-правовой базы региональной системы образования, механизмов координации и взаимодействия всех звеньев профессионального образования, рынка труда, центра занятости населения и других структурных подразделений, реализующих программы дополнительного образования. Сказанное позволяет нам подчеркнуть обоснованность выбора данной проблемы
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Высшее образование сегодня выступает в качестве ведущего компонента устойчивого развития государства, в котором центральное место отводится университетскому образованию, а формирование универсальной образовательной модели является его главной задачей. Современная модель высшего образования, основанная на приоритете фундаментализации и гуманитаризации обучения, а также на принципах мобильности и интеграции всех европейских стандартов качества в высшем образовании, тесно связана с идеей «образования через всю жизнь» (Lifelong Learning – в течение всей жизни), которая дополняет базовое образование и охватывает все его фазы. В основе данной модели лежит предоставленная возможность каждому гражданину выбирать из числа образовательных программ, форм обучения, видов деятельности, регионов и стран, необходимая для совершенствования общекультурных и общепрофессиональных компетенций и их оптимального использования. Такой подход в системе образования способствует повышению конкурентоспособности человека, его профессиональному и личностному росту, формированию устойчивой профессиональной мобильности на рынке труда. В масштабах страны массовое одобрение этой концепции, в свою очередь, благотворно сказывается на качестве интеллектуального и человеческого капитала, и тем самым поддерживает развитие экономики в целом
Список литературы
1. Бекоева, М.И. Модульно-компетентностный подход к подготовке специалистов в Северо- Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова [Текст] / М.И. Бекоева // Школа будущего. - 2013. - №3. - С. 98-103. EDN: RQBHBR
2. Бекоева, М.И. Сравнительно-внедренческий принцип реформирования системы непрерывного профессионального образования [Текст] / М.И. Бекоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 3. - С. 30-33. EDN: PDDFTJ
3. Бубнова, А.М. Непрерывное профессиональное образование (или образование на протяжении всей жизни) [Текст] / А.М. Бубнова // Этносоциум и межнациональная культура. - 2008. - №3 (11). - С. 103-110. EDN: PXGWLR
4. Городецкая, А.К. Мотивация личности к образованию в течение всей жизни [Текст] / А.К. Городецкая, В.А. Кузминская // Совет ректоров. - 2013. - №11. - С. 51-55. EDN: RTZHLZ
5. Добряков, А.А. О гармонизации логической структуры образовательных стандартов [Текст] / А.А. Добряков, В.П. Печников // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2014. - № 1. - С. 375-384. EDN: RZGAZL
6. Ломакина, Т.Ю. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Т.Ю. Ломакина // Проблемы современного образования. - 2013. - №3. - С. 159-166. EDN: QZYSVZ
7. Маслова, И.А. Системный анализ эффективности использования научно-исследовательского потенциала российских ученых [Текст] / И.А. Маслова // Экономические и гуманитарные науки. - 2012. - № 11 (250). - С. 36-39. EDN: PHSHGL
8. Маслова, И.А. Инновационная стратегия: сущность, критерии выбора [Текст] / И.А. Маслова // Экономические и гуманитарные науки. - 2014. - № 5 (268). - С. 23-27. EDN: SDVNYP
9. Нгуен, Тхи Д. Создание системы непрерывного профессионального образования [Текст] / Д. Тхи Нгуен // Научные и технические библиотеки. - 2007. - № 10. - С. 15-22.
10. Сжѐнов, Е.С. От дополнительного профессионального образования к непрерывному образованию (continuing education) [Текст] / Е.С. Сженов // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. - 2011. - № 6 (20). - С. 70-71. EDN: RIDXSP
11. Сухорукова, Л.М. Образование в течение всей жизни как глобальная инициатива и ее реализация в южном федеральном университете [Текст] / Л.М. Сухорукова // Вестник непрерывного образования. - 2008. - № 1-2. - С. 17-23. EDN: MBGAKF
12. Тупицына, И.Н. Образование в течение всей жизни (Life Long Learning LLL) как реализация социальной роли высшего образования [Текст] / И.Н. Тупицына, Л.П. Сон // Социальная политика и социология. - 2009. - №1. - С. 260-273. EDN: KAUQLR
13. Читаева, Ю.А. Непрерывное образование как одно из условий развития современного образования: прошлое, настоящее, перспективы на будущее [Текст] / Ю.А. Читаева // Научные исследования в образовании. - 2012. - № 7. - С. 42-45. EDN: PAQHLF
14. Лаборатория инновационных образовательных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nosu.ru/index.php/ru/o.
15. Центр довузовской подготовки и трудоустройства выпускников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nosu.ru/index.php/ru/o-sogu.
16. Центр повышения квалификации и переподготовки кадров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nosu.ru/index.php/ru/o-sogu.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается проблематика государственного регулирования финансовой самостоятельности российских региональных бюджетов, раскрывается динамика доли региональных доходов и расходов в консолидированном бюджете РФ, определяются структурные компоненты долговатого финансирования по региональным субъектам СКФО (банковские кредиты, бюджетные кредиты, ценные бумаги, государственные гарантии)
Рассмотрена актуальность проблемы развития ипотечного кредитования в России. Изучены основные препятствия для участия в ипотеке населению. Рассмотрена проблема строительства в регионах России доходных домов. Предложена принципиальная схема реализации проекта «Доходный дом» на основании частно-государственного партнерства при участии коммерческих банков. Рассмотрена возможность внедрения в практику нового продукта «Обратная ипотека»
В статье автором определены методологические направления постановки управленческого учета на предприятии, включающие в себя определенные элементы и функции, а также научно обосновано применение совокупности показателей управленческого анализа деятельности центров ответственности в условиях балансирования, основанное на комбинировании финансовых и нефинансовых показателей
В период глобализации, стандартизации и унификации экономических отношений в целях эффективного управления организацией большое значение имеет управленческий анализ. В статье представлено исследование особенностей разработки и принятия управленческих решений на основе данных управленческого анализа
Раскрыта сущность мотивационного механизма сберегательного поведения субъектов, охарактеризованы основные его типы. Выявлено, что ядром мотивационного механизма сберегательного поведения населения выступает культура сбережения. Определены взаимосвязи между доминирующей в обществе парадигмой ценностей, типом мотивации и преобладающей моделью сберегательного поведения населения, что позволяет объяснять и прогнозировать тенденции развития и результаты сберегательного процесса в разных социально-экономических условиях
Статья посвящена сравнительному анализу теорий происхождения человека Ч. Дарвина и Ф. Энгельса. Подробно исследуются ключевые моменты рассматриваемых концепций, определяется значение факторов биологической эволюции и трудовой деятельности в эволюционном процессе человека. Выявляются сходства и различия взглядов мыслителей, устанавливается диалектика процесса антропогенеза
Издательство
- Издательство
- ОГУ им. И.С. Тургенева
- Регион
- Россия, Орел
- Почтовый адрес
- 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95
- Юр. адрес
- 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95
- ФИО
- Федотов Александр Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@oreluniver.ru
- Контактный телефон
- +7 (486) 2751318