ISSN 1995-4441 · EISSN 2541-7487
Языки: ru · en

Статья: Анализ мотивации к обучению студентов, осваивающих профессию техника-спасателя (2024)

Читать онлайн

Актуальность. Профессия спасателя в настоящее время является одной из наиболее значимых из-за увеличения количества и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф. Реализация успешной профессиональной деятельности возможна только специалистами, обладающими набором знаний, умений, навыков и имеющими сформированную мотивацию и осознание сущности своей будущей профессии.
Цель – изучить мотивацию к обучению и ее связь с успеваемостью у студентов колледжа по направлению «Защита в чрезвычайных ситуациях» на разных курсах обучения.
Методология. У студентов колледжа II–IV курсов оценили мотивацию к обучению по методике Т.И. Ильиной, а также собрали данные успеваемости по профессионально значимым дисциплинам.
Результаты. Оценка мотивации показала, что у студентов присутствует высокое стремление хорошо овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, которое сохраняется на протяжении учебы. Высокий уровень мотивации отмечался на II курсе у 74,7 %, на III курсе – у 66,3 %, на IV курсе – у 67,1 % учащихся. Однако часть студентов при обучении на каждом курсе стремятся получить образование формально. Например, в ряде случаев при корреляционном анализе показателей успеваемости и мотивации к овладению знаниями не выявлялись статистически достоверные связи и, в то же время, они обнаруживались между мотивацией к овладению профессией и получению диплома.
Заключение. Корригирование значимых мотивов у студентов к получению профессионального образования может повысить учебно-профессиональную мотивацию и успешность обучения в целом.

Ключевые фразы: чрезвычайная ситуация, безопасность деятельности, техник-спасатель, колледж, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, мотивация к обучению
Автор (ы): Соколовская Анастасия Владимировна, Казаева Ольга Викторовна, Груздев Евгений Евгеньевич
Журнал: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.947.5. Намерения. Мотивы. Желания
614.8. Несчастные случаи, их опасность, профилактика и борьба с ними
Для цитирования:
СОКОЛОВСКАЯ А. В., КАЗАЕВА О. В., ГРУЗДЕВ Е. Е. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ПРОФЕССИЮ ТЕХНИКА-СПАСАТЕЛЯ // МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 2024. № 1