Читать онлайн

Распознавание предполагаемой ишемии необструктивных коронарных артерий (так называемой ИНОКА) возросло за последние десятилетия, при этом ключевым фактором является микроваскулярная стенокардия (МВС). Пациенты с МВС подвержены более высокому риску серьезных неблагоприятных сердечных событий, включая инфаркт миокарда, инсульт, сердечную недостаточность с сохраненной фракцией выброса и смерть. Метаанализ 56 исследований с участием более 14 400 пациентов с подозрением на ИБС и без эпикардиальных обструктивных коронарных поражений показал, что распространенность МВС составляет 41 процент [1]. Пациенты с МВС моложе на момент постановки диагноза (средний возраст 49 лет) и чаще являются женщинами, чем пациенты с атеросклеротическим сердечно-сосудистым заболеванием [2]. Традиционные сердечно-сосудистые факторы риска (сахарный диабет, курение, гиперхолестеринемия, снижение толерантности к физической нагрузке) чаще встречаются у пациентов с МВС, чем в общей популяции [3]. Большинство пациентов с дискомфортом в груди, связанным с МВС, обследуются на предмет обструктивной ишемической болезни сердца (ИБС), учитывая, что клиническая картина часто неотличима от таковой у пациентов со стенокардией, связанной с ИБС. Сбор полного анамнеза, физикальное обследование, электрокардиограмма в состоянии покоя (ЭКГ) и стресс-тест чаще всего проводятся у этих пациентов, и диагноз МВС обычно рассматривается после проведения коронарной ангиографии, которая не выявила существенного спазма гладкой мускулатуры эпикардиальных артерий [4].

Ключевые фразы: микроваскулярная стенокардия, коронароангиография, коронарная микрососудистая дисфункция, ишемическая болезнь сердца
Автор (ы): Сайдуллаева М.Г., Абдулхакимова А.А., ХУБАЕВА С.С.
Журнал: ВЕСТНИК МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Клиническая медицина
УДК
616.12. Сердце (соr). Полости сердца. Общие вопросы
Для цитирования:
САЙДУЛЛАЕВА М.Г., АБДУЛХАКИМОВА А.А., ХУБАЕВА С.С. МИКРОВАСКУЛЯРНАЯ СТЕНОКАРДИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // ВЕСТНИК МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА. 2024. № 2 (26)
Текстовый фрагмент статьи