Статья: Влияние частоты вращения и массы колесных пар на результат вибродиагностики буксовых узлов на стенде УДП-2021 (2024)

Читать онлайн

Целью статьи является сравнительная оценка результатов вибродиагностики при различной частоте вращения колесной пары (КП) по амплитудным значениям сигналов и шума от переднего подшипника буксового узла КП, в который установлен цилиндрический ролик со стандартным дефектом СОП АК 32.01.

Методы. Для анализа амплитудных значений вибросигналов использовалась КП с различной толщиной обода колеса, 25, 45, 65 мм, в подшипник одного из буксовых узлов (передний) которой устанавливался дефектный ролик СОП АК 32.01.

Результаты. В ходе эксперимента установлено, что с увеличением толщины ободьев колес КП вероятность перебраковки увеличивается, что подтверждается на практике годным состоянием деталей и составных частей буксового узла после демонтажа и детального осмотра.

Заключение. Заключение «Брак», выдаваемое вибростендом УДП-2001СМ, непосредственно должно зависеть от частоты вращения КП. При этом частота ее вращения должна подбираться в зависимости от толщины ободьев колес.

Ключевые фразы: вибродиагностика, установка удп-2001см, соп ак 3201, колесная пара, буксовый узел, ролик, ПОДШИПНИК, толщина обода, показатель перебраковки, виброакустический сигнал, преобразователь пьезоэлектрический виброизмерительный дн-3-м1
Автор (ы): Отока Александр Генрикович, Холодилов Олег Викторович
Журнал: НАДЕЖНОСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Физика
УДК
53. Физика
Префикс DOI
10.21683/1729-2646-2024-24-1-58-64
Для цитирования:
ОТОКА А. Г., ХОЛОДИЛОВ О. В. ВЛИЯНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МАССЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЗУЛЬТАТ ВИБРОДИАГНОСТИКИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА СТЕНДЕ УДП-2021 // НАДЕЖНОСТЬ. 2024. № 1, ТОМ 24
Текстовый фрагмент статьи