Статья посвящена исследованию законодательных норм о проведении торгов по концессионным соглашениям в электронной форме на электронных торговых площадках и их реализации на практике. В работе проведен анализ изменений, внесенных в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. No 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», рассмотрена история проведения конкурсов по концессионным соглашениям в электронной форме. По итогам исследования раскрыты преимущества и возможные сложности проведения торгов в форме конкурса по концессионным соглашениям в электронной форме на электронных торговых площадках
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
Стратегическое направление в сфере цифровой трансформации государственного управления до 2030 г. определяет задачи по повышению качества и обеспечению последовательности выполнения отдельных государственных функций, включая управление государственным имуществом [1]. Реализацию имущественных прав на объекты государственной и муниципальной собственности можно считать одним из основных источников неналоговых доходов государственных органов, которые в дальнейшем пойдут на развитие страны. По своей сути инвестиционная деятельность достаточно сложна и многогранна, состоит из сложных структурных конструкций [2, с. 237]. Использование цифровых решений способствует повышению эффективности управления недвижимостью, заключения различных сделок
Список литературы
1. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 22 янв. 2021 г. № 2998-р. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 17.02.2023).
2. Кудрявцева Л.В., Пономаренко А.В. Характерные особенности договорного регулирования инвестиционной деятельности // Право и государство: теория и практика. 2021. № 1(193). С. 237-241. EDN: KBWWZO
3. Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 10 сент. 2012 г. № 909 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 38. Ст. 5121.
4. Об определении адреса сайта государственной информационной системы “Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 нояб. 2020 г. № 1876 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 48. Ст. 7731.
5. Соколов В. ГИС “Торги”: новая цифровая экосистема торгов государственного и муниципального имущества [Электронный ресурс]. URL: https://bftcom.com/expert-bft/24988/?ysclid=le8ix1m9fq630559577#_ftnref6.
6. О государственной программе Республики Дагестан “Управление государственным имуществом Республики Дагестан” [Электронный ресурс]: постановление Правительства Республики Дагестан от 5 нояб. 2019 г. № 281. URL: https: www.pravo.e-dag.ru (дата обращения: 18.02.2023).
7. Бойко А.А., Казанцев Д.А. Электронные торги: формирование цивилизованного рынка // Налоги и налоговое планирование. 2012. № 7. С. 67-72.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 10 июля 2023 г. № 296-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. № 29. Ст. 5314.
9. Карцхия А.А. Гражданско-правовая модель регулирования цифровых технологий: дис…. д-ра юрид. наук. М., 2019. EDN: IRNCZH
10. Москаленко А.И. Гражданско-правовое регулирование интеллектуальной собственности и процессы цифровизации // Копирайт (Вестник Академии интеллектуальной собственности). 2020. № 4. С. 175-185. EDN: TRFDLF
11. Кондратьева У.Д. Анализ и эффективное распределение рисков при заключении и реализации концессионных соглашений // Управленческое консультирование. 2014. № 12. С. 166-173. EDN: TFDOCL
12. Замотаева Т.Б. Проблемы исполнения концессионных соглашений // Юридический вестник Самарского университета. 2018. T. 4, № 3. C. 53-58. EDN: YVFIMP
13. Нетишинская Л.Ф. К вопросу об объектах публично-частных соглашений // Эпомен. 2022. № 29. С. 127-134. EDN: MRFYLQ
14. Кириллова Е.А., Зульфагарзаде Т.Э., Метелев С.Е. Институт цифровых прав в гражданском праве России // Правоприменение. 2022. Т. 6, № 1. С. 245-256. EDN: VRONYC
Выпуск
Другие статьи выпуска
Оценивается действующая методика, используемая для ранжирования саморегулируемых организаций, результаты которого приводятся на информационно-консультационном портале саморегулируемых организаций. Доказывается, что большинство используемых показателей непригодны для объективной оценки, поскольку одни не имеют однозначной интерпретации (продолжительный срок рассмотрения документов соискателей может свидетельствовать как о существовании административных барьеров, так и о более высокой требовательности при проверке поступивших документов), другие противоречат друг другу (число членов организации, как правило, находится в обратной зависимости от величины регистрационного взноса), третьи подвержены сильному влиянию фактора субъективизма (отзывы членов организации об условиях деятельности в ней). Для оценки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих предлагается использовать следующие показатели: 1) удельный вес внутренних стандартов, включающих более жесткие требования в сравнении с установленными законодательством Российской Федерации; 2) наличие/отсутствие текущих расходов, связанных с членством в саморегулируемой организации; 3) удельный вес выигранных судебных споров в делах о банкротстве. Такой подход будет способствовать оздоровлению конкурентной среды, повышению качества оказываемых услуг, что отвечает интересам экономики и общества
Рассматриваются основные вопросы, связанные с проблемами и перспективами осуществления общественной экспертизы в Российской Федерации. Анализируются изменения, внесенные в законодательство об общественной экспертизе, исследуются направления совершенствования законодательства в этой части. Отмечается, что всесторонняя проработка видов и форм общественной экспертизы, порядок формирования экспертной комиссии и определение правового значения результатов общественной экспертизы позволят повысить эффективность данного института, его значимость в установлении баланса государственных и общественных интересов
Проведен сравнительно-правовой анализ состояния региональных программ, направленных на профилактику экстремизма. Выделены основные ответственные исполнители соответствующих государственных программ на региональном уровне. Сопоставлены меры, предпринимаемые в различных регионах в целях профилактики экстремизма
Данная статья является второй из цикла публикаций, посвященных эволюции оформления и систематизации материалов проверки и уголовных дел в досудебном производстве на территориях современной Беларуси. В ней рассматриваются положения российского уголовно-процессуального законодательства первой половины и середины XIX в., систематизированного в книге 2 тома XV Свода законов Российской империи. На основании анализа архивных уголовных дел указываются наиболее распространенные в данный период процессуальные документы, отмечаются их языковые и стилистические особенности. Обращается внимание на отступления должностных лиц органов уголовного преследования от требований закона, которые в наши дни включены в УПК Республики Беларусь в качестве нормативных правил досудебного производства.
Рассматриваются вопросы, касающиеся межнациональных отношений, которые в истории КНР имеют сложную судьбу. Отмечаются напряженные отношения между титульным ханьским населением и малыми народами, а также между национальными меньшинствами. Делается вывод о том, что основой конфликтов выступали культурные различия, социальное положение, территориальные споры, доступность материальных благ, образования, проявления сепаратизма и др. Основной задачей национальной политики было создание на законодательной основе единого, сплоченного китайского народа, суперэтноса, способного противостоять вызовам на разных исторических этапах
Исследуются особенности развития судебных отношений в Советском государстве в 1920-е гг. Выявляются основные тенденции этого процесса с точки зрения политико-идеологической доктрины большевиков, структурных и юридических аспектов ее реализации. Отмечается, что, реанимировав общепризнанные атрибуты суда (профессиональные судьи, прокуроры, защитники и т. д.), советская власть сумела привлечь к отправлению правосудия широкие слои населения и в целом собственно судебная деятельность имела позитивный вектор. Однако одновременно функционировали псевдосудебные учреждения (в рамках ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД) закрытого от общества репрессивного характера, позволявшие власти обезвреживать опасных для себя политических оппонентов. Сформированная к середине 1920-х гг. судебная система в СССР в дальнейшем совершенствовалась, а ее основные принципы сохранялись несколько десятилетий
В статье указывается, что государство в условиях открытого общества XXI в. сталкивается с рядом рисков, которые при определенном развитии событий могут оказать негативное воздействие на социальный порядок. В связи с этим отмечается объективно обусловленная динамика функций государства с целью адаптации к сложившейся ситуации. Однако характер и направленность изменений функций государства в настоящее время представляют собой гносеологическую проблему
Рассматриваются современные вызовы национальной безопасности Российской Федерации со стороны неконтролируемых миграционных процессов. Автором анализируются возможные пути противодействия имеющимся угрозам, делаются выводы о наиболее эффективных способах обеспечения правопорядка в сфере миграции
Проводится исследование содержания термина «правоохранительные органы» как систематически используемой в нормативных правовых актах различного уровня, учебной и научной литературе правовой категории, не имеющей официального статуса. Авторы приходят к заключению о необходимости законодательного закрепления рассматриваемого понятия
Анализируются онтологические идеи В. А. Юсупова, рассматривается их влияние на диалектикопозитивистский подход к сущности административного права, что позволяет раскрыть проблемы предметной опосредованности публично-управленческого воздействия. В рамках данных идей формируется концепция бытия административного права, которая складывается из объективной организационной потребности, ее осознания, субъективного права и обязанности, правоприменительного акта, нормы (системы норм) административного права. Это позволяет сформировать идеи предмета административного права, классификации видов общественных отношений, его образующих, в основе которых лежит объективная организационная потребность общества
Исследуются отдельные проблемы, возникающие при расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их бесконтактного сбыта, легализации (отмывания) преступного дохода, полученного от сбыта наркотиков. Автор акцентирует внимание на необходимости сбора доказательств, поиска следов бесконтактного сбыта наркотиков, выделяет схему рассматриваемого преступления, подробно останавливаясь на проблеме установления организатора преступления и соучастников преступной группы
Рассматриваются проблемы законодательной регламентации осуществления оперативнорозыскной деятельности подразделениями полиции, не являющимися оперативными. Вносятся предложения по закреплению в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» перечня должностных лиц органов полиции, уполномоченных на осуществление оперативнорозыскной деятельности
Рассматриваются процессуальная и непроцессуальная формы взаимодействия следователя со специалистом-криминалистом при проведении предварительного исследования вещественных доказательств по нераскрытым преступлениям, дела о которых приостановлены. Предлагается алгоритм осмотра объектов, изъятых при проведении следственных действий. Исследуются особенности взаимодействия следователя со специалистом при оценке заключения судебного эксперта
Рассматриваются проблемные вопросы этапа предварительной проверки сообщений о финансовых преступлениях, анализируются процессуальные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 144 УПК РФ, как средство получения криминалистически значимой информации – доказательственной или ориентирующей. Описываются способы приготовления к совершению и непосредственно совершения некоторых видов преступлений путем мошенничества. Даются рекомендации по применению процессуальных средств закрепления доказательств по делу.
Рассматриваются проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, не достигших возраста уголовной ответственности. В контексте проблемы исследуются уголовно-правовые и оперативно-розыскные аспекты правоотношений в зависимости от возраста. Анализ оперативно-розыскного нормативно-правового массива показывает, что иногда оперативно-розыскное понимание возраста чрезмерно увязывается с гражданско-правовыми концепциями право- и дееспособности, а также уголовно-правовым учением о возрасте уголовной ответственности. Делается вывод, что уголовно-правовое учение о возрасте уголовной ответственности и соответствующие нормы уголовного законодательства не регулируют правоотношения в сфере оперативно-розыскной деятельности и не могут ограничивать проведение оперативно-розыскных мероприятий, а оперативно-розыскная деятельность может осуществляться в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, независимо от их возраста
Рассматриваются вопросы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 170.1 УК РФ, направленной на обеспечение уголовно-правовой охраны рынка ценных бумаг. Раскрываются признаки основных элементов составов указанных преступлений, проблемы их отграничения от смежных составов
Рассматривается правовой аспект воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий. Высказываются предложения о внесении дополнений в ст. 141 УК РФ, о совершенствовании норм федеральных законов от 10 января 2003 г. No 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и от 12 июня 2002 г. No 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Рассматривается вопрос принципиальной допустимости применения методологии эволютивного толкования для раскрытия смысла текста уголовного закона. Раскрываются обобщенные признаки эволютивного толкования нормативных правовых актов
Разъясняется авторское понимание преступного поведения как игры. Предпринимается попытка показать ее психологическое содержание на разных этапах: в период подготовки к совершению преступления и в рамках самого преступного поведения. Доказывается, что психологически выигрывает преступник, организующий и реализующий игру, в том числе рискуя своей жизнью. Внимание уделяется преступникам-игрокам демонстративного типа. Предлагается объяснение игровой мотивации
Издательство
- Издательство
- Краснодарский университет МВД России
- Регион
- Россия, Краснодар
- Почтовый адрес
- 350005, Краснодарский край, город Краснодар, Ярославская ул., д. 128
- Юр. адрес
- 350005, Краснодарский край, город Краснодар, Ярославская ул., д. 128
- ФИО
- Симоненко Александр Викторович (Руководитель)
- E-mail адрес
- psyfak-krdu@mail.ru
- Контактный телефон
- +7 (861) 2584003
- Сайт
- https://krdu.mvd.ru