Статья: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НОТНОЙ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (2025)

Читать онлайн

Восприятие цвета - одна из врожденных способностей человека. Исходя из того, что цвет может выполнять две функции (сигнальную и эмоциональную), мы предполагаем, что эти две вышеупомянутые функции могут лечь в основу обучения детей дошкольного возраста нотной грамоте. В статье представлено описание программного обеспечения в процессе освоения дошкольниками музыкальной грамоты на основе использования сигнальной функции цветомузыки. Данный программный продукт основан на алгоритме согласования цвета и локализации конкретной ноты на нотном стане. Впервые разработанная нами программа «Музыкальная радуга» написана на языке программирования Python 3. Она предлагает визуализацию звука в реальном времени с возможностью выбора аудиоустройства или визуализацию звука из аудиофайла. Практическое использование предлагаемой программы реализуется поэтапно.

Ключевые фразы: психосемиотика, рационально-сигнальная функция цвета, эмоционально-сигнальная функция цвета, алгоритм координации цвета, локализация нот в цвете на нотном стане, язык программирования python 3, методы машинного обучения
Автор (ы): ПОТАПОВА РОДМОНГА КОНДРАТЬЕВНА, ПОТАПОВ ВСЕВОЛОД ВИКТОРОВИЧ, ПОМЕРАНЦЕВ НИКИТА ДМИТРИЕВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.31. Формы обучения. Индивидуальное, коллективное, комплексное обучение
Для цитирования:
ПОТАПОВА Р. К., ПОТАПОВ В. В., ПОМЕРАНЦЕВ Н. Д. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НОТНОЙ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 1 (854)
Текстовый фрагмент статьи