ISSN 2413-6522
Язык: ru

Статья: К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ (2022)

Читать онлайн

В статье раскрыты результаты исследования адаптации учащихся десятых классов общеобразовательной школы. Проведен обзор научных публикаций, отражающих исследование многогранных аспектов адаптации учащихся школы на различных этапах обучения. В основу исследования была положена концепция общего адаптационного синдрома, разработанная Г. Селье и подход, предложенный Н. А. Всеволодовой, отражающий взаимосвязь адаптивных способностей личности с ее самооценкой. Для проведения исследования были использованы следующие методики: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Ч. Д. Спилбергера в модификации А. Д. Андреевой; Опросник Спилбергера-Ханина; «Методика исследования общей самооценки личности» Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан); дополнительно использовалась индивидуальная беседа.

В ходе эмпирического исследования были получены результаты, которые могут быть использованы педагогами-психологами при организации психологического сопровождения учащихся старших классов в период их адаптации к условиям учебного процесса. У учащихся, проходящих процесс адаптации, выявлено низкое проявление продуктивной мотивации к учебной деятельности, значительно ниже стремление к познанию нового, высокая тревожность, низкая способность руководить своим поведением в экстремальных ситуациях. При самооценке учащиеся отмечают нереалистичность достижения счастья. Проведен анализ и интерпретация результатов исследования.

Ключевые фразы: адаптация, МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ, эмоциональное отношение к учению, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, тревожность, ГНЕВ, самооценка
Автор (ы): Маришин Сергей Васильевич
Журнал: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
МАРИШИН С. В. К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2022. № 4 (36), ТОМ 9
Текстовый фрагмент статьи