ISSN 2413-6522
Язык: ru

Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА (2022)

Читать онлайн

В представленной статье рассматриваются проблемы эмоционального выгорания педагогов. Актуальность изучаемого вопроса подтверждается анализом социологических и психолого-педагогических исследований, который демонстрирует, что у педагогов со стажем работы до пяти лет – от 45 % до 75 % в той или иной степени выражено эмоциональное выгорание; со стажем работы от 5 до 15 лет – от 70 % до 85 %; со стажем от пятнадцати лет и более диапазон варьируется от 80 % до 95 %. Несмотря на то, что в психолого-педагогическом дискурсе данная проблема изучалась неоднократно, автор акцентирует внимание на том, что она получает новое звучание в периоды, сопряжённые с пандемией и связанным с нею переходом на дистанционные формы обучения, а также возвращением системы обучения в традиционные форматы, приуроченные к окончанию противопандемийных мероприятий. Данные, отраженные в публикации, являются началом большого исследования, посвященного проблемам личностно-профессионального развития педагогов. Также автор дает ряд рекомендаций, направленных на личностное и профессиональное развитие педагогов, призванное преодолеть деструктивное влияние факторов эмоционального выгорания.

Ключевые фразы: эмоциональное выгорание, педагоги, трудовой стаж, деструктивные факторы, личностно-профессиональное развитие
Автор (ы): Манжос Любовь Владимировна
Журнал: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
МАНЖОС Л. В. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2022. № 6 (38), ТОМ 9
Текстовый фрагмент статьи