Актуальность исследования обусловлена модернизацией высшего образования, вызывающей необходимость определить оптимальные педагогические условия организации образовательной среды для студентов и преподавателей. Рассматривается организационно-методическая структура образовательного процесса по обучению иностранному языку слушателей Академии управления МВД России. Интерес представляет разработка педагогической технологии, нацеленной на развитие навыков иноязычной профессиональной компетенции взрослых обучающихся. В статье анализируются ключевые компоненты создания оптимальных педагогических условий для обучения иностранному языку: роль метакогнитивных стратегий обучения иноязычной профессиональной коммуникации, основные принципы взаимодействия субъектов образовательной деятельности, создание педагогических условий эффективного вовлечения обучающихся в образовательный процесс и интеграция цифровых технологий в образовательное пространство. Автор фокусирует внимание на использовании инновационной технологии педагогического сотрудничества, которая учитывает бытовой и профессиональный опыт взрослых обучающихся. Обосновывается педагогическая эффективность интерактивных форм проведения учебных занятий, которые способствуют развитию когнитивных и творческих способностей обучаемых сотрудников органов внутренних дел. Интерактивное обучение профессиональной иноязычной коммуникации рассматривается как синтез творческой педагогической деятельности и учебно-познавательной деятельности обучаемых сотрудников полиции. По мнению автора, описанные в статье ключевые содержательные и структурные компоненты организации образовательной деятельности по обучению иностранному языку могут рассматриваться в качестве потенциального ресурса для создания эффективной среды обучения профессиональной иноязычной компетентности сотрудников полиции. Результаты проведенного анализа помогут преподавателям качественно оптимизировать организацию процесса обучения иностранному языку для повышения профессиональноориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускников вузов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Идентификаторы и классификаторы
Анализ тенденций в сфере организации иноязычного образования остается предметом
пристального внимания отечественных и зарубежных исследователей. Основой организационно-методической структуры образовательного процесса является педагогическая технология. По справедливому утверждению Н. А. Шерстнёвой, педагогическую технологию можно рассматривать как «некое подобие алгоритма, описывающего последовательность действий, грамотно выполняя которые почти любой подготовленный человек в сходных условиях достигает сходных результатов, то есть технология – это мастерство минус личность, это то, что описываемо и применяемо другими» [3, с. 114].
Список литературы
- Пырченкова Г. С. Игра как специально организованная учебно-познавательная деятельность по обучению руководителей органов внутренних дел профессиональной иноязычной коммуникации // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 1a. С. 117-127.
- Хамицева С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. 2015. № 8. С. 1057-1059.
- Шерстнёва Н. А. Педагогическая технология: понятие, сущность // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10-3. С. 114-117.
- Allum P. Call and the classroom: the case for comparative research // ReCALL. 2002. № 14 (1). P. 146-166.
- Broady E. Learner attitudes towards self-direction // Learner autonomy in university language teaching / ed. E. Broady and M. M. Kenning. London: AFLS-CILT. 1996. P. 215-235.
- Brown A. Processes to support the use of information technology to enhance learning // Computers Educ. 1994. № 22. P. 145-153.
- Gaspar C. Situating French language teaching and learning in the age of the Internet // French Review. 1998. 72. P. 69-80.
- Holec H. Autonomy and foreign language learning. Oxford: Pergamon Press. 1981.
- Moskowitz G. Enhancing personal development: Humanistic activities at work // In Affect in language learning / ed. J. Arnold. Cambridge: Cambridge University Press. 1999. P. 177-193.
-
Stern H. H. Fundamental concepts of language teaching. Oxford: Oxford University Press. 1983.
-
Underhill A. Facilitation in language teaching // In Affect in language learning / ed. J. Arnold. Cambridge: Cambridge University Press. 1999. P. 125-141.
-
Wenden A. An introduction to metacognitive knowledge and beliefs in language learning: Beyond the basics // System. 1999. № 27. P. 435-441.
-
Wright T. Roles of teachers and learners. Oxford: Oxford University Press. 1987.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Необходимость возвращения к данной тематике вызвана постоянным нарастанием в мире угроз и опасностей для человека, общества и государства. Автор, анализируя угрозы и опасности современного мира, делает попытку предложить свое видение обеспечения безопасности применительно к новым условиям. Не раскрывая всего спектра современных угроз, а сосредоточив внимание на биологических опасностях, информационной, террористической и прокси-войне, автор делает акцент на вопросах причинно-следственных связей рукотворного создания современных угроз для человека, общества и государства. Приведенные доводы основываются на анализе трудов видных ученых и политических деятелей, которые еще сто лет назад доказали зависимость военных угроз от политического лоббирования интересов промышленников и банкиров. Автор с акцентом на современность делает вывод о колоссальном давлении на мировое сообщество с применением идеологического инструментария и информационного жульничества, что в конечном итоге ведет человечество к неминуемой гибели. Давая определение безопасности человека, общества и государства, автор обращает внимание на то, что это есть объективная необходимость, которая заключается в защите от опасности и которая может быть достигнута исключительно усилиями каждого человека, при консолидации общества во благо государства.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью корректировки основных направлений развития ИСОД МВД России в целях дальнейшего повышения уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России и экономической эффективности использования информационно-телекоммуникационных технологий. Авторами предложены основные направления дальнейшего развития данной информационно-коммуникационной системы и определены задачи, решение которых обеспечит их реализацию. Особое внимание уделено ключевому направлению развития - повышению уровня обеспечения информационной безопасности органов внутренних дел, в том числе кибербезопасности.
Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью повышения качества материально-технического обеспечения образовательных организаций МВД России в современных условиях перманентного усложнения уровня организации социально-экономической жизни общества, бурного развития промышленности и инфраструктуры в целом, а также в условиях внедрения достижений научно-технического прогресса в образовательную деятельность МВД России в частности. Качество образовательного процесса в системе МВД России при ограниченных ресурсах находится в прямой зависимости от материально-технического обеспечения, которое прежде всего определяется качеством управленческих решений по закупкам материально-технических ресурсов. Сделан вывод о необходимости разработки современных моделей и алгоритмов поддержки принятия управленческих решений по организации закупок товаров, работ и услуг, способствующих повышению качества материально-технического обеспечения образовательных организаций МВД России.
В работе рассматривается порядок реализации закрепленного за федеральным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский юридический институт МВД России» приоритетного профиля подготовки «Деятельность подразделений по контролю за оборотом наркотиков». Приводится положительный опыт координации подразделений института в рамках деятельности по реализации приоритетного профиля подготовки. Отмечается конструктивный подход кафедры к анализу и систематизации ежеквартальных отчетов подразделений, участвующих в реализации профиля образовательной организации, а также подготовке ежегодного распорядительного акта руководителя образовательной организации о предоставлении сведений для подготовки итогового отчета по реализации приоритетного профиля. Приводятся направления деятельности института, требующие внимания в предстоящий период.
Статья посвящена актуальной проблеме современного образования - внедрению в учебный процесс новых форм, приемов и технологий обучения. Интерактивные методы являются самыми популярными методами обучения, однако, несмотря на их распространенность, преподаватели находятся в поиске наиболее эффективного средства активизации познавательной деятельности обучающихся. В статье представлены авторские рекомендации по созданию методической разработки одной из тем дисциплины «Прокурорский надзор», в которой использовано совмещение двух методов обучения - деловой игры с элементами тренинга. Представленная методическая разработка апробирована автором при проведении семинарских занятий по дисциплине «Прокурорский надзор» и признана эффективным средством активизации познавательной деятельности обучающихся.
В статье анализируются социально-политические изменения, происходящие в современном обществе, и их влияние на систему образования. Рассматриваются проблемы ухудшения качества образования вследствие перехода на болонскую систему, потери традиционных ценностей обучения и воспитания, а также новая система высшего образования. Основной акцент делается на инновационные подходы в образовании, внедрение новых дисциплин и укрепление гуманистических ценностей в учебном процессе. Обсуждается важность индивидуализированной подготовки, внедрения современных технологий и стимулирования профессионального развития в сфере высшего образования. Автор представляет обзор ключевых аспектов современного образования и предложения по развитию системы высшего образования в России.
В статье анализируются вопросы, связанные с современной политикой в области профилактики преступности в образовательной среде. Автор подчеркивает, что в настоящее время сфера образовательных отношений, как никогда прежде, нуждается в охране и защите от различного рода угроз. Наибольшую опасность при этом составляют угрозы криминального характера: экстремизм среди обучающихся, скулшутинг, коррупция в образовательной среде и многое другое. Для того чтобы эффективно отражать названные угрозы, необходимы анализ качественно-количественных показателей преступности в образовательной среде и обеспечение основных направлений реализации политики в сфере предупреждения преступности в образовании.
В статье рассматривается возможность использования элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, с целью визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS). Исследование фокусируется на методах интеграции электронного учебного курса, соответствующего SCORM, в систему дистанционного обучения (LMS) для создания интерактивного и привлекательного образовательного контента. Автор анализирует потенциал использования электронных учебных курсов в соответствии со стандартом SCORM для улучшения визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системах дистанционного обучения, выявляет преимущества использования данного подхода, такие как повышение интерактивности образовательного контента, улучшение визуализации информации и обеспечение стандартизированной обучающей среды, а также предоставляет важные практические рекомендации по разработке мультимедийных образовательных материалов, что будет способствовать улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
В статье рассматриваются вопросы применения проектного подхода к организации научного труда обучающихся на примере конкурса на лучшую исследовательскую группу научного общества Академии управления МВД России.
В современных условиях с появлением инновационных технологий возникают качественно новые задачи перед системой российского образования. В статье рассмотрены проблемы современного российского образования и влияние ключевых направлений развития мирового сообщества на систему российского образования. Отмечается высокая скорость изменений в обществе, которые порождают проблемы, связанные с рядом ограничений системы образования в Российской Федерации. Выделены новые реалии образовательного процесса: электронная образовательная среда, микрообучение, геймификация, использование сетевого обучения. Сделан вывод о том, что влияние глобализации на трансформацию университетов приводит к росту прикладных знаний, креативных компетенций, ранжированию преподавателей, результативности как главного фактора новой модели образования.
В статье рассматривается специфика профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Уделяется внимание методологическим подходам к моделированию учебного процесса. Раскрываются особенности применения педагогических технологий, направленных на моделирование образовательного процесса. Определены современные педагогические направления образовательного процесса.
Статья посвящена исследованию особенностей развития умений и навыков монологического высказывания в процессе обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке. Монолог, наряду с диалогом, является одной из форм речевой деятельности, а значит, интересен как вид коммуникативной компетенции, обучение которой проводится в различных вузах, в том числе в вузах системы МВД России. Автор рассматривает монологическое высказывание как часть иноязычной лингвокоммуникативной компетенции и анализирует различные модели монологического высказывания. Особенностью этих моделей объясняется специфика методических подходов к развитию умений и навыков монологической речи сотрудников полиции. Указанную специфику автор анализирует в статье. В заключение представлены выводы, в которых сформулированы особенности иноязычного монологического высказывания и подчеркивается важность развития монологического говорения в процессе обучения.
В статье рассматривается вопрос расширения содержания компетенций у бакалавров экономического профиля в области региональной экономики с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Определены условия совершенствования методики формирования компетенций у бакалавров экономического профиля в области региональной экономики. Сформулированы предложения по включению в содержание компетенций выпускников знаний в части экономических основ поведения организаций, представлений о различных структурах рынков и способностей проводить анализ конкурентной среды отрасли, а также умений применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели применительно к условиям конкретного региона.
Учитывая тот факт, что дознаватель является специализированным субъектом осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них, перед ним стоит задача по повышению эффективности указанной деятельности, в том числе в рамках осуществления предварительного расследования в форме дознания. Авторы рассматривают аспекты, на которые необходимо обращать внимание дознавателю в ходе осуществления профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями. Представлены рекомендации по проведению дознавателем профилактических мероприятий по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
В настоящее время территориальными подразделениями по работе с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации отмечается неуклонно снижающийся уровень физической подготовленности кандидатов на обучение в образовательные организации МВД России. Одна из причин такой ситуации связана с отсутствием учебных и методических материалов, раскрывающих вопросы подготовки к выполнению упражнений дополнительного вступительного испытания по физической подготовке. Имеющиеся же материалы, особенно для кроссовой подготовки, а это, как показывает практика, наиболее проблемный аспект, требуют специальных знаний в сфере физического воспитания.
Одной из важных компетенций будущего офицера полиции является умение работать в команде. Однако образовательные организации МВД России уделяют недостаточное внимание его совершенствованию. Интерес представляют восприятие обучающимися образовательных организаций МВД России методики формативного оценивания и ее влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Приведены результаты применения формативного оценивания командной работы обучающихся образовательных организаций МВД России. Выявлены два основных аспекта восприятия слушателями метода формативного оценивания. Определена эффективность формативного оценивания с использованием метода работы в команде на занятиях по тактико-специальной подготовке.
В статье рассматриваются вопросы построения безопасной образовательной среды, здоровье сберегающего пространства. Проводится анализ исследований ученых, рассматривающих различные методические подходы к построению здоровье сберегающей среды. Автор делает акцент на необходимости формирования у молодых людей ответственности как интегральной характеристики человека и ответственности за сохранность своего здоровья как конкретной ценности. Предложены направления работы со студентами по формированию у них ответственности за свое здоровье сбережение - ведущего фактора построения здоровье сберегающей безопасной среды.
В условиях современного развития военного образования в Российской Федерации особую важность приобретают вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров, одним из которых является командирская воля. В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания военнослужащих, в том числе и в контексте воспитания командирской воли у курсантов военных вузов, анализируются современное состояние, а также актуальные направления данной работы.
Издательство
- Издательство
- АУ МВД РОССИИ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8.
- Юр. адрес
- г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8.
- ФИО
- Синенко Сергей Андреевич (Начальник Академии)
- E-mail адрес
- press_akadem@mvd.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 1501669