ISSN 2412-6519 · EISSN 2658-6231
Языки: ru · en

Статья: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭРГОНИМОВ САЛОНОВ КРАСОТЫ Г. ЯРОСЛАВЛЯ (ПО ДАННЫМ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются региональные особенности номинации в области эргонимов салонов красоты на примере наименований города Ярославля. В анкету социолингвистического опроса были включены вопросы, позволяющие оценить эргонимы салонов красоты города Ярославля по следующим критериям: соответствие названия сфере деятельности организации; степень привлекательности исследуемых эргонимов для респондентов; причины привлекательности/непривлекательности эргонимов для респондентов; варианты преобразования номинации для удобства использования ее в речи; степень важности названия заведения для потребителя товара/услуги в процессе выбора организации для посещения. В результате анализа ответов респондентов были получены следующие выводы. Названия большинства исследуемых эргонимов соответствуют бьюти-сфере. Наиболее привлекательным названием салона красоты для ярославцев стало название Beauty Territory, которое характеризуется соответствием сфере деятельности организации и «красотой звучания». Нельзя однозначно определить важность названия салона красоты при выборе заведения для посещения: ответы опрошенных распределились примерно поровну, при этом 13,2 % опрошенных не обращают внимание на название при выборе салона красоты. При использовании эргонимов в речи горожане наиболее часто используют эллиптизацию, универбацию, употребление только идентификатора.

Ключевые фразы: ЭРГОНИМ, ономастика, ЯРОСЛАВЛЬ, САЛОН КРАСОТЫ, БЬЮТИ-СФЕРА, речь
Автор (ы): Талицкая Анна Александровна, Зуева Юлия Евгеньевна
Журнал: Социальные и гуманитарные знания

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81-114.4. материальная и экспериментальная
Для цитирования:
ТАЛИЦКАЯ А. А., ЗУЕВА Ю. Е. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭРГОНИМОВ САЛОНОВ КРАСОТЫ Г. ЯРОСЛАВЛЯ (ПО ДАННЫМ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) // СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. 2024. ТОМ 10. № 2
Текстовый фрагмент статьи