Статья: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Введение. Тенденция к повышению роли самостоятельной учебной деятельности обучающихся актуализировало поиск и внедрение эффективных условий их педагогической поддержки в процессе использования педагогом активных и интерактивных методов обучения.

Теоретический анализ исследований позволил заключить, что педагогическую поддержку необходимо рассматривать как создание педагогом определенных условий для самостоятельной работы обучающихся с целью формирования у них стимулов к самоопределению посредством выбора ими индивидуальных и(или) групповых образовательных траекторий.

Эмпирический анализ. Для проверки предположения о том, что активные и интерактивные методы обучения обладают значительным потенциалом для педагогического обеспечения процесса самоопределения обучающихся, было проведено исследование, в котором участвовали студенты двух групп I курса СГМУ им. В. И. Разумовского (N = 20), в рамках преподавания учебной теоретической дисциплины.

Заключение. Исследование позволило сделать вывод о том, что эффективными условиями педагогической поддержки являются: доверительное диалогическое взаимодействие педагогов и обучающихся, педагогическое консультирование обучающихся по их запросу, организация работы над групповым проектом с использованием активных и интерактивных методов группового учебного взаимодействия; предоставление возможности разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках работы над групповым проектом.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1819-7671
EISSN
2542-1948
Журнал
ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Год публикации
2024
Автор(ы)
РОГАЧЕВА О. В.